Посещаемость сайта: посетители, визиты, просмотры

Посетители, визиты и просмотры в Яндекс Метрика

Базовыми показателями в Яндекс метрике являются 3 параметра: посетители, визиты и просмотры. Они выведены на информер счетчика сайта, и отражают популярность интернет-ресурса. Данные параметры можно свести в логическую цепочку: посетитель-визит-метрика. Она отражает структуру подсчета информации о посещаемости сайта, и дает ясную картину о действиях пользователя.

Посетители сайта – персонифицированная метрика

Посетитель – это единица учета уникального пользователя в сети интернет. Пользователь персонифицируется на основе файла Cookies. Важно заметить, что не обязательно 1 посетитель обозначает 1 уникального пользователя. Так как cookie присваиваются отдельным браузерам (устройствам) для входа в интернет, то на 1 человека может приходится несколько единиц «пользователь». Данное утверждение актуально для людей, которые пользуются несколькими устройствами (браузерами) для выхода в интернет.

Единица «посетитель» требуется для того, чтобы получить начальную информацию о взаимодействии пользователя с сайтом, на котором установлена Яндекс Метрика. Она помогает оценить приблизительное число персонифицированных заходов. С точки зрения счетчика, каждый посетитель – это пользователь, который зашел на сайт через определенный канал. Однако, чтобы подсчитать взаимодействие посетителя с сайтом, используется другая единица учета – «визиты».

Визиты на сайт – основной показатель учета пользователей

Визит – это отдельное посещение сайта посетителем. Визит подразумевает заход пользователя на сайт, с целью совершения определенных действий. Главное отличие показателя «визит» от показателя «посетитель» заключается в характере учета метрики. Если показатель «пользователь» засчитывается только один раз за сутки (с одного браузера или устройства), то визитов один пользователь может совершить несколько. Благодаря этому осуществляется подсчет реального взаимодействия пользователя  с сайтом, на котором установлена Метрика.

Показатель «Визиты» имеет большое значение для понимания качества сайта и его актуальности. Для его подсчета используется данные cookie и алгоритмы учета Яндекс Метрики. Учет визита начинается после перехода пользователя на сайт и заканчивается через 30 минут после окончания взаимодействия с сайтом. Новый визит в рамках одного посетителя начинается после отсчета 30 минут. В этом условии заложен главный недостаток параметра «Визит».

Допустим, пользователь искал услуги веб-аналитики в интернете. Он выбрал несколько сайтов, в рамках которых совершил на каждый из них отдельный визит. Считается, что если пользователь совершит на сайт несколько визитов, то такой сайт предоставляет более актуальную информацию, чем конкуренты. Однако, если пользователь нашел сайт компанию по веб-аналитике быстрее, чем за 30 минут, то таким образом он совершит на каждый сайт только по 1 визиту. Таким образом, не всегда «визиты» могут давать информацию о преимуществе отдельного сайта.

По другому считается визит, который пользователь совершает из рекламы в поисковой выдаче Яндекс или РСЯ (рекламная сеть Яндекса на сторонних сайтах). В этом случае, за отдельный визит считается каждое новое посещение сайта, вне зависимости от времени, которое прошло с момента последнего визита. Иными словами, если посетитель зайдет на определенный сайт из рекламы Яндекса 3 раза, менее чем за 30 минут, то каждое новое посещение будет считаться отдельным визитом.

Просмотры – анализируем взаимодействие с сайтом

Просмотры – еще один показатель, который характеризует взаимодействие сайта с пользователем. Они показывают количество страниц сайта, которые посмотрел посетитель сайта за сутки. Просмотры учитываются только на тех страницах сайта, на которых установлен код Яндекс Метрики. Именно поэтому важно правильно установить код счетчика. При анализе данных о просмотрах, важно видеть их количество на 1 посетителя. Чем больше данный показатель, тем лучше можно характеризовать сам сайт.

Просмотры страниц являются конечной точкой в учете активности уникального посетителя на сайте. Они показывают глубину взаимодействия с интернет-ресурсом. Однако не всегда количество просмотров может свидетельствовать о высоком качестве сайта. Оно также может свидетельствовать о долгом пути к нужной информации, либо сложной структуре сайта. Именно поэтому просмотры являются зависимой величиной при анализе интернет-ресурсов.

Где узнать информацию о посещаемости сайта

Для того, чтобы получить детальную информацию о посещаемости сайта, необходимо перейти в раздел «посетители» на панели «Сводка». Также, перейти на страницу посещаемости можно в разделе «отчеты», перейдя на вкладку «стандартные отчеты». По умолчанию, в панели посещаемости представлена информация о количествах визитов или посетителей на сегодняшний день. Вы можете управлять отображением данных на информационной панели.

Более детальную информацию о работе с панелью информации о посещаемости сайта можно прочитать тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *