Добавление кода Google Tag Manager в Яндекс Метрика
Для оптимизации работы с сайтом счетчика Яндекс Метрика Google Tag Manager – один из важнейших инструментов. Веб-аналитика требуется, чтобы понять, как посетители взаимодействуют с ресурсом, а также для оценки эффективности и плана развития бизнеса в сети. Рассмотрим, как синхронизировать Метрику с GTM и настроить мониторинг поведения пользователей.
Что такое Google Tag Manager
Google Tag Manager представляет собой контейнер, где размещаются java-коды. Он позволяет расширять функциональность сайта. Кроме того, упрощает мониторинг поведенческой статистики, используя всего один код с GTM на ресурсе.
Например, для вставки счетчика Яндекс Метрика требовалось прописывать в шаблоне сайта весь код отслеживания. То же самое касается различных форм, консультантов онлайн и других инструментов. С Google Tag Manager их можно установить через один код.
Как установить Яндекс Метрику через GTM
Для установки Google Tag Manager в Яндекс Метрика необходимо завести аккаунт в системе Google. После этого можно переходить к регистрации учетной записи в GTM:
- Перейти на сервис Google Tag Manager и нажать на поле для создания аккаунта.
- В появившемся окне заполнить все поля, а также выбрать веб-сайт в качестве места, где будет использоваться контейнер.
- Нажать на кнопку «Создать».
- Принять условия использования контейнера.
После процедуры регистрации система автоматически сгенерирует специальный код, который заменяет другие коды. В открывшейся панели следует обратить внимание на три раздела:
- «Теги» – коды, являющиеся единицами GTM. Они вставляются в шаблон сайта и доступны только для браузеров и ботов. Пользователи не могут видеть, что отслеживается на сайте;
- «Триггеры» – это инструменты, отвечающие на вопрос, когда и на какой странице будет работать определенный тег;
- «Переменные» – звенья, предназначенные для связи действия и времени. Им присваиваются имена, которые обозначают определенное действие или объект.
Чтобы добавить Яндекс Метрику в виртуальный контейнер, необходимо перейти в раздел «Теги» и сделать следующее:
- Нажать на кнопку «Создать» и ввести имя кода, чтобы избежать путаницы.
- Перейти в раздел «Триггеры» и определить, когда тег будет работать. Чтобы он был активным на всех страницах, отметить галочкой соответствующий пункт.
- Нажать на поле «Конфигурация» и внизу списка выбрать пункт «Пользовательский HTML».
- В появившемся окне вписать код счетчика Яндекс Метрики, затем сохранить изменения.
Кроме того, установить Яндекс Метрику можно из специальных шаблонов GTM. После настройки кода необходимо опубликовать его и отправить, чтобы он начал функционировать. В открывшемся окне нужно добавить описание настроек и нажать на кнопку «Отправить». После выполненных действий через несколько часов в статистических данных Яндекс Метрики начнет отображаться информация.
Более подробно про использование Google Tag Manager можно прочитать тут.