Неправильная настройка analytics

Некорректная настройка Google analytics, и что на это указывает

Счетчик Google Analytics помогает не только отслеживать данные о посещаемости сайта, но и получать информацию об общем состоянии сайта. Существует несколько текущих показателей, которые необходимо проверять несколько раз в неделю. Некорректная настройка google analytics может существенно исказить картину о работе сайта.

Высокий показатель прямого трафика

Прямой трафик, он же директ – это переходы на сайт из браузера. Когда пользователь вводит название сайта в браузерной строке, это считается прямым переходом. Прямой переход характерен для сайтов некоторых типов:

  • Сайты компаний брендов с высокой долей на рынке
  • Сайты компаний выпускающих уникальную продукцию на протяжении многих лет
  • Сайты компаний монополистов.
  • Сайты, созданные под определенную рекламную кампанию.

Как правило, такие сайты работают уже не один год и хорошо известны потенциальным клиентам. Именно поэтому они хорошо знают адрес, по которому попадают на сайт. В том случае, если у Вашего сайта имеются конкуренты, то высокий показатель трафика Direct указывает на проблемы с настройкой google analytics.

Некорректная настройка Google analytics ошибки
Высокий показатель прямого трафика в google analytics.

Как правило, прямой трафик распознается некорректно из-за сложностей с его определением. Такое может возникнуть из-за сокрытием пользователем своих персональных данных (режим VPN плюс режим инкогнито на браузере).

Одна из самых распространенных причин прямого трафика в последнее время – это атака ботов. Трафик от ботов может помечаться как прямой, а может из других источников – referral, social. Наименее вероятный канал для ботов – органическая выдача.

Аномальный показатель просмотров страниц

Средний показатель количества просмотренных страниц за сеанс колеблется от 1 до 4. Он зависит как от качества сайта, так и особенностей тематики. Чем больше на сайте страниц, тем выше вероятность посещения большего числа страниц. Может произойти ситуация, когда в Google Analytics число просмотренных страниц будет составлять менее 1.

В том случае, если показатель среднего числа просмотренных страниц, необходимо проверить правильность установки счетчика. В этой ситуации счетчик будет работать некорректно, а данные будет недостоверными. Среди причин, почему может возникнуть данная ситуация:

  • установка сторонних дополнений, повлиявших на работу Google Analytics
  • установка некорректных фреймов
  • вирус на сайте.

Любой из этих пунктов требует пристального внимания к работе сайта и проведения на нем технических работ.

Низкий показатель отказов

Показатель отказов также может выступать индикатором некорректной работы google analytics. На это указывает очень низкий показатель отказов. Стандартный показатель для данного параметра составляет от 10 – 30 %, в отдельных случаях показатель может быть больше. Если при наличие достаточного количества естественного трафика (когда мы уверены, что на сайт идут настоящие посетители), показатель отказов составляет меньше 10 %, стоит проверить корректную настройку счетчика.

На аномалии в показателе отказов может влиять Google Tag manager. Это происходит, когда диспетчер тегов запускает автоматические события. Такие события имитируют активность на сайте, их в свою очередь учитывают при расчете показетеля отказов. Для устранения данной проблемы необходимо проверить настройки диспетчеров тегов.

Аномальный уровень конверсии

Некорректная настройка Google Analytics может привести к неправильному отображению показателя конверсии. В среднем, он колеблется в пределах от 1 до 7 %, в зависимости от особенностей отрасли. Если данный показатель находится в районе 50 %, стоит проверить корректность настройки счетчика.

Алгоритм проверки корректной настройки Google analytics

Чтобы проверить правильность настройки счетчика Google analytics можно прибегнуть к следующему последовательности действий:

  1. Проверяем связь посещаемости сайта с аномальными показателями счетчика. Если при росте количества посещения растет какой либо показатель, стоит задуматься о его проверке.
  2. Проверяем триггер конверсии Google analytics.
  3. Если все работает хорошо, проверяем правильность настройки фильтров Google analytics.

Как правило, данная последовательность действий помогает устранить неполадки в работе google analytics. Если Вы знаете, что счетчик работает правильно, но какой либо из показателей имеет аномальный результат, необходимо анализировать сам трафик.

Не всегда аномальный уровень показателей указывает на некорректную работу счетчиков. Если обратиться к детальному изучению трафика, можно выдвинуть предположения по данной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *