Что такое direct в google analytics — анализ трафика
Прямой трафик (direct) позволяет оценить несколько важных параметров. Несмотря на то, что при аналитике ему уделяют мало внимания, он тоже должен рассматриваться как важный источник трафика. Что такое direct в google analytics, и зачем ему стоит уделить внимание, читайте в нашем обзоре данного источника.
Источник трафика Direct (прямой трафик) часто путают с каналом трафика none. Канал трафика none показывает на то, что определить, откуда пришел пользователь не удалось. Это более широкое понятие, которое может включать в себя и ситуации, когда канал установить не удалось.
Что такое трафик direct
Источник трафика direct – это ситуация, когда пользователь перешёл на сайт, введя в браузерной строке адрес сайта, либо кликнул по нему в закладках. В данном случае трафик считается прямым. У данного источника имеется одна важная особенность. Прямой трафик переходит на сайт не по ссылке, а путем перехода на адрес сайта (механизм работы закладки в браузере также отличается от перехода по обычной ссылке).
Прямой трафик не говорит о том, что 100 % посетителей, перешедших по данному источнику, пришли именно напрямую. Он может засчитаться как в случае сложности с определением источника, так и из-за ошибок в работу Google analytics. При условии, что счетчик работает идеально, а трафик не получает ботов, можно говорить, что источник direct действительно прямой.
Прямой трафик из браузера
В идеальной ситуации, основная часть трафика direct должна представлять собой людей, которые ввели адрес сайта напрямую в браузере. В данном случае, пользователь не нажимал на ссылку (что усложняет его отслеживание и получение данных о посетителе), а просто ввел URL сайта. Таким образом, он оказывается на странице сайта, и analytics считает трафик прямым.
Это классический ответ на вопрос, что такое direct в google analytics. Однако, в настоящее время сложно определить, какое количество людей действительно ввело адрес сайта в браузер, а какое перешло на сайт напрямую через другие каналы. Поэтому для отслеживание такого трафика необходимо давать таким посетителям дополнительные метки.
При анализе прямого трафика, большое внимание стоит уделять показателю «количество просмотренных страниц». Как правило, на первой странице сайта не содержится необходимой пользователю информации, она находится на 2-3 посещенной страницы. Именно количество просмотренных страниц, при прямом трафике из браузера, будет указывать на высокую ценность сайта.
Прямой трафик из закладок
Закладка в браузере – один из лучших показателей высококачественного сайта. Раньше считалось, что чем больше переходов на сайт прямого трафика, тем лучше качество сайта. Сегодня необходимо ввести некоторые ограничения для данного утверждения. Нельзя разграничить переход напрямую из адресной строки или закладки, однако можно отследить качественный трафик на сайт.
Среди таких способов отслеживание качественного трафика можно назвать анализ следующих показателей:
- Среднее время на сайте. Анализирую прямой трафик, необходимо связать его со средним показателем «время на сайте». Чем дольше времени проводят на сайте посетители из прямого трафика, тем выше качество контента
- Количество вернувшихся посетителей. При анализе трафика direct необходимо понять, были ли это повторные визиты. Если данные посетители посещают сайт не первый раз, то безусловно, это говорит о высоком качестве сайта.
Значительный трафик direct из закладок помогает создавать на сайте тематические сообщества. Если сайт интересен значительному кругу лиц, то можно создавать различные форумы, сообщества, и увеличивать лояльность аудитории.
Другие варианты прямого трафика на сайт
Наряду с положительными моментами возникновения прямого трафика, стоит отметить ситуации, когда данный источник не очень полезен. Очень часто, именно прямым трафиком Google считает заходы ботов на сайт. Для них характерно малое время, проведенное на сайте, и открытие 1-2 страниц.
Другая причина, по которой трафик может считаться как direct – это сложности с учётом мобильного трафика. Инструменты analytics не всегда могут определить данные пользователя, перешедшего с мобильных устройств, и записывают такой трафик как прямой. Для выделения таких пользователей можно выделить «мобильные устройства» в отдельный сегмент, при анализе данного вида трафика.
Анализ прямого трафика
Для того, чтобы понять, имеет ли ценность прямой трафик, необходимо проанализировать показатель «время на сайте». Именно прямой трафик должен иметь самые высокие показатели времени, проведенного на сайте. Приблизительно, он должен превышать показатель referral и organic search на 25-50 %.
Если показатель времени на сайте ниже среднего, а также имеет высокое число отказов, значит на сайт заходит большое количество ботов, либо имеются проблемы с юзабилити сайта (или структурой). Трафик ботов отличается малой активностью на сайте (показатель «страниц/сеанс»).
Анализ трафика помогает получить следующие данные:
- Страницы входа прямого трафика. При выборе пункта «direct» вы попадаете на страницу со списком URL, через которые пользователи попали на сайт.
- Показатели активности посетителей на каждом отдельном URL. В данном случае, можно получить основные данные об активности посетителей из прямого трафика на конкретном URL сайта.
- Детальный анализ сегментов. Сегментируя отдельные группы посетителей сайта, можно получить данные о модели поведения пользователей источника direct.
Таким образом, анализ трафика direct помогает оценить общее качество сайта, а также оценить число потенциально лояльной аудитории. Правильная работа с прямым трафиком поможет компании получить источник постоянных клиентов.