Что такое referral в google analytics и как он отслеживается
Источник «referral» имеет большую важность при анализе посетителей. Трафик, приходящий на сайт через данный канал имеет достаточно неоднородную структуру. Если мы воспользуемся подсказками Google, то узнаем, что Referral (он же реферальный трафик) поступает на сайт со ссылок из других сайтов. Но что такое referral в google analytics?
Это не просто трафик по ссылкам с других сайтов. Это может быть трафик из других поисковых систем, которые Google считает также реферальным. Попробуем разобраться в особенности учета трафика referral, и понять, какие переходы на сайт считаются реферальным.
Что такое реферальный трафик
Реферальный трафик (referral) – показывает внешние источники захода на сайт. Такими источниками выступают другие сайты или социальные сети. Referral учитывается, когда на внешнем ресурсе происходит клик на ссылку, ведущую сайт. Исходный сайт называется referrer, поэтому сам трафик называется referral.

Реферальный трафик один из основных источников на сайт, наряду с переходами из органического поиска, платных кликов и социальных сетей. Он важен для любого типа сайта. Реферальный трафик показывает внешние источники ссылок на сайт, тем самым показывая значимость ссылочной массы и её влияние на формирование трафика.
Проблема с определением источника referral
Трафик на сайт, который google учитывает как referral, считается переходом с других сайтов. Считается, что данный канал помогает увидеть ссылочную массу сайта. Однако в рунете не получится полностью воспользоваться анализом данного источника. В большинстве случаев Google считает переходы из Яндекса как referral, а не как organic search.

При запуске рекламной кампании в Яндекс Директ, платный трафик из Яндекса также может учитываться как referral. Поэтому к анализу реферального трафика в google analytics стоит проводить с осторожностью, учитывая особенности подсчета.
В Google Ads можно установить специальный код, чтобы учитывать трафик referral по особым меткам. Такой прием помогает отслеживать эффективность отдельных каналов рекламы.
В настоящий момент для корректного определения данного источника трафика желательно воспользоваться Google Analytics 4.
Как происходит отслеживание источника referral
Отслеживание реферального трафика производится через referrer HTTP. Это своебразная метка, которую получает сторонний сайт от Google. Благодаря данной метке google вносит в систему analytics данные о внешнем ресурсе. Принцип его работы достаточно прост: при клике на ссылку, браузер отправляет запрос на сайт, на который ведет данная ссылка. В данном запросе указан сайт, с которого перещел пользователь.
Google analytics собирает и обрабатывает данный запрос, после чего добавляет его в журнал посещений. Кроме того, analytics добавляет в данный сеанс свой данные о пользователе (пол, возраст и т.д.). Таким образом, мы получаем полную картину об источники referral в рамках конкретного визита.
Как посмотреть трафик referral
Чтобы посмотреть источники трафика referral, необходимо войти в ваш аккаунт Google analytics. Далее совершаем следующие действия:
- В левом меню analytics выбираем пункт «источники трафика».
- После этого кликаем на подпукнт «referral»
- Появится таблица с данными по реферальному трафику. Здесь можно провести его анализ и сравнить различные сегменты.
Анализировать трафик referral можно в комплексе с другими данными. Можно выделить его в отдельный сегмент (как реферальный трафик), и производить анализ его эффективности. Теперь Вы знаете, что такое referral в google analytics. Не забудьте познакомиться с дополнениями google analytics, которые упрощают сбор и обработку данных.