Раздел источники трафика в Google Analytics 4
Google Analytics 4 значительно улучшил свою работу. Анализируя результаты веб-аналитики, я отметил, что данные из Analytics 4 гораздо более достоверные, чем данные из счетчика предыдущей версии. Сегодня я расскажу про раздел источники трафика в Google Analytics 4, и чем он отличается от предыдущей версии.
Источники трафика в Google Analytics
Ранее я отмечал, что в предыдущей версии Google Analytics некорректно настроено определение источников трафика. Значительная часть органического трафика определялась как Referral или Direct, что значительно затрудняло процесс оценки каналов. Особенно заметен разброс при анализе аналогичного периода системой Яндекс Метрикой.
Такая проблема возникала из-за некорректного определения Analytics различных сервисов Яндекс. Например, переход из мобильного приложения мог определиться как трафик Direct, а из Яндекс Картинок – как Referral. В новой версии Google Analytics система определения источников трафика значительно улучшена.
Сравнение результатов
Для того, чтобы подтвердить свое утверждение, предлагаю ознакомиться с результатами данных в Google Analytics и Яндекс Метрика за аналогичный период. Я выбрал временной отрезок в 1 неделю, с 26 января по 2 февраля. Посмотрев на показатели посещаемости, можно увидеть, что Яндекс подсчитал за это время 3224 визита, а Google – 2712 сеанса.
Теперь нас интересуют показатели «источники трафика». Переходим в соответствующий раздел Яндекс и видим, что из поисковых систем 2787 визитов (86.4 %). В Google Analytics данный показатель будет составлять 2169 сеансов (79.9 %). Если сравнить эти цифры с данными в счетчике предыдущей версии, то можно заключить, что такой запрос не столь значительный.
Для этого просто перейдем в старую версию Google Analytics. В ней показано, что за аналогичный период, доля органического трафика 22.6 %. При этом количество сеансов определенно в 2594. Основная доля трафика в старой версии счетчика приходится на Referral (61.5 %), и если перейти в данный раздел, то можно увидеть, что 95 % данного трафика – это различные сервисы Yandex.
Таким образом, эти же 95 % из Яндекса можно смело добавлять к 22.6 % трафика Organic Search. Как видим, новая версия Google Analytics значительно лучше определяет источники посетителей на сайт и предоставляет более объективную картину посещаемости сайта.
Выводы
В данном эксперименте был выбран отчет по Organic Search, потому что именно этот тип трафика имел наибольшие трудности в определении. Сейчас, источники трафика в Google Analytics 4 определяются с гораздо большей достоверностью. Как видим, новая версия счетчика позволяет работать с более достоверными данными по трафику из поисковой выдачи и другими источниками.