Показатель отказов

Показатель отказов в Яндекс Метрике и Google Analytics

В система аналитики интернет-ресурса показатель отказов (bounce rate) – аналитический показатель, определяющий процентное соотношение числа гостей веб-сайта, которые впервые его посетили, но решили, что он не соответствует их ожиданиям и интересам и вскоре его покинули.

Различные системы веб-аналитики используют свои уникальные алгоритмы расчета отказов, учитывая определенные типы данных.

Показатель отказов для сайта

Система Google Analytics считает отказом такую сессию, в которой была просмотрена только одна страница. При этом не имеет значения, сколько времени посетитель потратил на это. Если другие страницы сайта не были открыты и никакие действия не совершались на текущей странице — это отказ. Иными словами, посетитель открыл и закрыл страницу.

Яндекс.Метрика использует другой принцип. Отказ будет учитываться, если выполнено одновременно несколько условий:

  • гость посетил только одну страницу;
  • длительность визита составила менее 15 секунд;
  • не было зафиксировано служебное событие «неотказ».

Таким образом, по алгоритму Яндекс.Метрики не будет считаться отказом сессия продолжительностью 15 секунд и более, даже если при этом не осуществлялись переходы на другие страницы сайта.
Для Google Analytics также возможно предусмотреть временные интервалы, дополнив алгоритм определенной строчкой программного кода.

Нормы показателя отказов и подсчет

Норма показателя отказов — понятие индивидуальное и будет отличаться в зависимости от типа сайта и от его тематики. Норма отказов для интернет-магазина составляет 20-40%, а для новостного ресурса 40-60%. Показатель отказов на лендинге может достигнуть 90%, и это будет нормой. Особое место занимают визитки. Для них высокий уровень отказов тоже норма. По усредненным данным хорошим будет процент отказов на уровне 30-50%.

Расчет процента отказов в Google Analytics
Показатель отказов можно рассчитать по формуле:

Rb=Tv/Te,

где Rb – показатель отказов (bounce rate),
Tv — число визитов, при которых пользователь посмотрел одну страницу сайта и прекратил сессию (total number of visits viewing one page only),
Te — общее число пользователей, посетивших веб-страницу (total entries to page).

При вычислении показателя отказов для определенного сайта учитываются переходы только по нему. Алгоритмы Яндекс.Метрики и Google Analytics все рассчитывают автоматически, таким образом, нет необходимости производить расчеты вручную по каждому источнику трафика, по отдельным запросам и т.д.

Причины высокого уровня процента отказов

Слишком высокий процент отказов указывает на наличие определенных проблем. Вот наиболее распространенные:


  • неудовлетворительная скорость загрузки (чем дольше грузится страница, тем больше вероятность, что пользователь закроет ее, не дожидаясь полной загрузки, и обратится к другому ресурсу);

  • неудачный дизайн и неудобная навигация (напрягающее взгляд сочетание цветов, непродуманный выбор шрифта, нелогичное расположение блоков информации мешают восприятию и обязательно оттолкнут посетителей);

  • обилие навязчивой рекламы и всплывающих окон (учитывая загруженность современного человека и постоянную нехватку времени, сложно представить, кого это порадует);

  • неоправданные ожидания посетителя (ресурс не соответствует запросу, отсутствие необходимой информации);

  • некорректное отображение информации на мобильных устройствах (у сайта отсутствует мобильная версия, что затрудняет или делает невозможным просмотр со смартфонов).


Этим перечнем причины отказов не ограничены, их множество. К отказам приведут любые ошибки в текстах, освещение непроверенной информации, искажение фактов и т. д.

отказы и уход с сайта
Бывают ситуации, когда причины отказа субъективны и совершенно не связаны с какими-то недоработками. Тогда и исправлять нечего. Но в остальных случаях необходимо выявить конкретные причины отказа и провести работу над ошибками.
Анализируя ситуацию с отказами будьте предельно внимательны, учитывая все особенности конкретного веб-сайта.

Показатель отказов в Яндекс Директ 

При ведении кампании в Яндекс.Директе не редки случаи, когда при переходах с нескольких площадок процент отказов значительно превышен по сравнению с остальными площадками. Это может быть связано с аудиторией этих конкретных площадок, а не с проблемами сайта.
Особое внимание стоит обратить на соответствие объявления содержанию страницы. Зачастую именно это является причиной повышенного показателя отказов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *