Показатель отказов в Яндекс Метрике и Google Analytics
В система аналитики интернет-ресурса показатель отказов (bounce rate) – аналитический показатель, определяющий процентное соотношение числа гостей веб-сайта, которые впервые его посетили, но решили, что он не соответствует их ожиданиям и интересам и вскоре его покинули.
Различные системы веб-аналитики используют свои уникальные алгоритмы расчета отказов, учитывая определенные типы данных.
Система Google Analytics считает отказом такую сессию, в которой была просмотрена только одна страница. При этом не имеет значения, сколько времени посетитель потратил на это. Если другие страницы сайта не были открыты и никакие действия не совершались на текущей странице — это отказ. Иными словами, посетитель открыл и закрыл страницу.
Яндекс.Метрика использует другой принцип. Отказ будет учитываться, если выполнено одновременно несколько условий:
- гость посетил только одну страницу;
- длительность визита составила менее 15 секунд;
- не было зафиксировано служебное событие «неотказ».
Таким образом, по алгоритму Яндекс.Метрики не будет считаться отказом сессия продолжительностью 15 секунд и более, даже если при этом не осуществлялись переходы на другие страницы сайта.
Для Google Analytics также возможно предусмотреть временные интервалы, дополнив алгоритм определенной строчкой программного кода.
Нормы показателя отказов и подсчет
Норма показателя отказов — понятие индивидуальное и будет отличаться в зависимости от типа сайта и от его тематики. Норма отказов для интернет-магазина составляет 20-40%, а для новостного ресурса 40-60%. Показатель отказов на лендинге может достигнуть 90%, и это будет нормой. Особое место занимают визитки. Для них высокий уровень отказов тоже норма. По усредненным данным хорошим будет процент отказов на уровне 30-50%.
Расчет процента отказов в Google Analytics
Показатель отказов можно рассчитать по формуле:
Rb=Tv/Te,
где Rb – показатель отказов (bounce rate),
Tv — число визитов, при которых пользователь посмотрел одну страницу сайта и прекратил сессию (total number of visits viewing one page only),
Te — общее число пользователей, посетивших веб-страницу (total entries to page).
При вычислении показателя отказов для определенного сайта учитываются переходы только по нему. Алгоритмы Яндекс.Метрики и Google Analytics все рассчитывают автоматически, таким образом, нет необходимости производить расчеты вручную по каждому источнику трафика, по отдельным запросам и т.д.
Причины высокого уровня процента отказов
Слишком высокий процент отказов указывает на наличие определенных проблем. Вот наиболее распространенные:
неудовлетворительная скорость загрузки (чем дольше грузится страница, тем больше вероятность, что пользователь закроет ее, не дожидаясь полной загрузки, и обратится к другому ресурсу);
неудачный дизайн и неудобная навигация (напрягающее взгляд сочетание цветов, непродуманный выбор шрифта, нелогичное расположение блоков информации мешают восприятию и обязательно оттолкнут посетителей);
обилие навязчивой рекламы и всплывающих окон (учитывая загруженность современного человека и постоянную нехватку времени, сложно представить, кого это порадует);
неоправданные ожидания посетителя (ресурс не соответствует запросу, отсутствие необходимой информации);
некорректное отображение информации на мобильных устройствах (у сайта отсутствует мобильная версия, что затрудняет или делает невозможным просмотр со смартфонов).
Этим перечнем причины отказов не ограничены, их множество. К отказам приведут любые ошибки в текстах, освещение непроверенной информации, искажение фактов и т. д.
Бывают ситуации, когда причины отказа субъективны и совершенно не связаны с какими-то недоработками. Тогда и исправлять нечего. Но в остальных случаях необходимо выявить конкретные причины отказа и провести работу над ошибками.
Анализируя ситуацию с отказами будьте предельно внимательны, учитывая все особенности конкретного веб-сайта.
Показатель отказов в Яндекс Директ
При ведении кампании в Яндекс.Директе не редки случаи, когда при переходах с нескольких площадок процент отказов значительно превышен по сравнению с остальными площадками. Это может быть связано с аудиторией этих конкретных площадок, а не с проблемами сайта.
Особое внимание стоит обратить на соответствие объявления содержанию страницы. Зачастую именно это является причиной повышенного показателя отказов.