Анализ устройств в веб-аналитике
Анализ устройств в веб-аналитике, как правило, используется достаточно редко. Во многом, это обусловлено мнением, что мы не можем влиять на вид устройства, с которого пользователи заходят на сайт. Это действительно так. Однако мы можем сделать так, чтобы заход на сайт был удобен с любого устройства.
Главный и самый простой принцип для устройств в веб-аналитике гласит, что посещение сайта должно быть удобно с любого его вида. Принято разделять три типа устройств:
- десктопы
- планшеты
- мобильные устройства
Исходя из этого, можно предположить, что главный принцип, по которому распределяют пользователей в данном ключ — размер экрана. Это не совсем так. Давайте более детально разберемся в нюансах анализа типов устройств веб-аналитики.
Для чего необходимо анализировать тип устройств
Опытные веб-аналитики знают, что существует множество нюансов, которые позволяют достигать конверсии на сайте. Один из таких нюансов является тип устройств, который обуславливает удобство пользование веб-ресурса. Действительно, из-за ошибок дизайна, порой, очень сложно сделать заказ или получить доступ к контактным данным. Даже очень долгая загрузка контента может стать причиной перехода на сайт конкурентов (у которых загрузка более быстрая).
Именно поэтому, необходимо тщательно анализировать типы устройств, с которых посетители заходят на сайт. Самый простой параметр, который исследуется в данном контексте — это соотношение мобильных и десктопных устройств. Мы знаем, что в современных реалиях имеется некоторый паритет в посещаемости сайта — примерно 50 % заходит с мобильных устройств, и 50 % с компьютеров.
Если на Вашем сайте существует явный перекос в пользу какого-либо типа устройства — это явный признак того, что есть проблемы. На какой показатель стоит обратить внимание? О проблемах может сообщать цифра перевеса в 65 — 70 % с какого либо устройства.
Можно выделить основные причины перекоса трафика. Если преобладает мобильный трафик, это может указывать на следующие проблемы:
- долгая загрузка стандартной версии сайта для десктопных устройств.
- слабые позиции сайта в поисковой выдаче именно по обычным устройствам.
- Проблемы с адаптивной версией сайта.
Как правило, большое количество мобильного трафика свидетельствует о каких-либо технических проблемах сайта. Преобладание трафика с десктопных устройств может указывать на:
- Проблемы в мобильной версии сайта или адаптивном дизайне
- Слишком большие файлы и т.д.
- Отсутствие турбо-страниц или AMP страниц
Как видим, существует целый ряд факторов, на которые мы можем повлиять. Анализируя типы устройств, мы можем получить информацию о проблемах с отображением сайта на них. Теперь рассмотрим анализ устройств на Яндекс Метрике и Google Analytics.
Анализ типов устройств в Яндекс Метрике
Яндекс Метрика предоставляет информацию об устройствах в отчете “Технологии”. Переходим по пути “Отчеты — Технологии — Устройства” и мы получаем информацию о трех видах устройств. Вот как выглядит отчет по достижению целей:
Это наиболее наглядный способ увидеть разницу в типах устройств и их влиянии на поведение пользователей. Например, данный отчет показывает коэффициент достижения цели (конверсии), целевых посетителей и визиты, время на сайте, а также доход (если он настроен для данной цели). О том, как настроить цели в Яндекс Метрике.
При этом, можно увидеть разницу в конверсии по различному виду устройств, разницу в среднем количестве времени на типы устройств и разницу по абсолютным значениям по различным устройствам. Анализируя данные цифры можно понять, с какого типа устройств достигаются более высокие показатели KPI, и задаться вопросом, как поднять показатели по отстающему типу.
Если нажать на кнопку плюс в графе “Смартфоны” или “Планшеты” то мы получим детальную статистику по маркам. Вот как выглядит отчет по маркам смартфона:
При этом, можно заметить, что даже на разных ОС (Ios и Android) средние показатели по маркам совпадают.
Анализ типов устройств в Analytics
В Google Analytics интерфейс анализа типов устройств выглядит немного по другому. Существует несколько типов отчетов для исследования данных характеристик. Основной упор делается на общий анализ трафика. Для перехода необходимо перейти по пути “Аудитория — Мобильные устройства — Обзор”. Кроме того, сейчас Google тестирует новый раздел “Разные устройства”. Вот как выглядит раздел с отчетом по типам устройств:
Данный отчет имеет немного другую компоновку. При этом, показатели будут совсем другие, даже если цель имеет такой же вид. Это объясняется разницей в технологиях работы Метрики и Analytics.
Далее можно ознакомиться со списком мобильных устройств по маркам. Выглядит она следующим образом:
В данном списке также можно заметить существенные отличия от Яндекс Метрики.
Для аналитики трафика из России рекомендуется использовать систему Яндекс Метрика. Если требуется анализировать трафик из других стран, то лучше использовать Google Analytics и Яндекс Метрику. При этом, необходимо помнить важность установки правильных целей (как настроить цели в Google Analytics).
Как видите, анализ устройств в веб-аналитике достаточно важный элемент. От него зависит понимание правильной работы сайта в зависимости от типа устройства. Такой анализ помогает понять “слабые места” в работе сайта и провести работы по их исправлению.