Цели Яндекс Метрика — отслеживаем эффективность работы
Один из самых главных параметров работы счетчика Яндекс Метрики – это установка цели. Цель позволяет отслеживать достижение требуемых действий на конкретном сайте. В настоящий момент счетчик Яндекс Метрики позваляет отслеживать 2 вида целей: Конверсионные и Ретаргетинговые.
Конверсионные цели позволяют отследить действия пользователей, которые направленны на совершение необходимых действий. Посетитель, который совершил конверсионную цель, выполнил один из заданных параметров. Однако не всегда соврешение целевого действия влечет за собой совершение сделки или окончательную конверсию. Настройка конверсионной цели позволяет понять, насколько эффективно работают элементы конверсии сайта.
В целом, для коммерческих сайтов можно подсчитать эффективность элементов конверсионных элементов. Для этого необходимо вычислить отношения числа реальных клиентов, полученных с сайта, к числу совершенных конверсионных целей. Хороший показатель для сайта, который находится в ТОП 3 поисковой выдачи или продвигается с помощью контекстной рекламы, будет 50 %.
Ретаргетинговые цели в Яндекс Метрике – это вспомогательный инструмент сервиса Яндекс Директ, использующийся для рекламы среди посетителей, которые посещали сайт ранее. Ретаргетинговые цели актуальны для сайтов с высокой конкуренцией, а таже для ремаркетинга. В том случае, если Вы не используете Директ, все цели на сайте считаются конверсионными. Детально о настройке ретаргетинговых целей можно прочитать тут.
Виды конверсионных целей
Сервис Яндекс Метрика предлагает настройку 4 типов конверсионных целей:
- Количество просмотров
- Посещение страниц
- JavaScript событие
- Составная цель
Для того, чтобы правильно выбрать тип цели, необходимо понимать несколько аспектов. Самое главное, необходимо знать, как пользователи на сайте совершают конверсию. Если Вы имеете достоверную информацию о способах достижения конверсии на своем сайте, необходимо проанализировать сайты конкурентов и понять – как достигается их цель. Исходя из полученной информации, необходимо сделать нахождение посетителя на сайте максимально удобным и понятным. И теперь можно определиться с выбором цели.
Количество просмотров на сайте. Данный показатель конверсии является универсальной величиной как для информационных, так и коммерческих сайтах. Количество просмотров определяется как число страниц, которые посетитель просмотрел на сайте. Чем больше просмотров страниц на одном сайте – тем весомее сайт в глазах поисковых систем. Особую важность «Количество просмотров» играет при борьбе за нкурентную выдачу.
От количества просмотров зависит один из важнейших показателей метрики – глубина просмотра. Она определяется как отношение числа просмотров страниц к количеству визитов. Однако не всегда большое количество просмотров страниц является показателем качества сайта. Важное значение имеют сопутствующие значения статистика метрики – показатель отказов и время на сайте. Если 3 показателя Вашего сайта будут выше, чем у конкурентов, то это будет свидетельствовать о высокок качестве сайта.
Посещение страниц. Данная метрика является ключевым показателем эффективности для коммерческих сайтов. Для информационных сайтов она помогает выделить наиболее популярные страницы сайта. Рассмотрим, как можно использовать данную метрику для отслеживания эффективности сайта.
Как правило, интернет-маркетологи задают данный параметр для посещения целевой страницы. Это может быть страница с оформлением заказа, либо страница с полными контактными данными. Наиболее эффективно отследить эффективность данной метрики можно в совокупности с параметром JavaScript-событие.
JavaScript-событие. Цель в Яндекс Метрике, которая позволяет отследить совершение конверсии на коммерческих сайтов. Особую важность такая цель имеет для интернет-магазинов. Также, с помощью метрики «Java-script событие» можно отследить эффективность лендингов, у которых имеется только 1 страница. Данная метрика, как правило используется вместе с параметром «Посещение страниц» и позволяет с высокой долей вероятности отследить конверсию на сайте.
Составная цель. Параметр «Составная цель» позволяет оценить поведение пользователей по нескольким показателям. Обычно, составную цель задают из двух цепочек:
Количество просмотров-посещение страниц
Посещение страниц – JavaScript событие.
Составная цель может использоваться на крупных порталах, информационных сайтах, а также в интернет-магазинах. Если провести качественную настройку составной цели, то можно детально отслеживать поведение посетителей на сайте.