Как настроить цели в Google analytics за 6 шагов
Настройка целей — одна из ключевых точек взаимодействия с системой веб-аналитики. Для любого человека, который работает с сайтом, важно знать, как настроить цели в google analytics. Настройка целей помогает получить данные о достижение необходимого действия посетителя и понять эффективность работы сайта.
Что такое цель в Google Analytics
Цель — это достижение поставленного результата. В google analytics цель считается индикатором успешной работы сайта. Достижение поставленной для сайта цели называется конверсия. Конверсия — основная категория для оценки работы сайта. Она показывает совершение целевого действия, которое сделал на посетитель на сайте.
Какие цели бывают в google analytics
Система статистики Google analytics помогает настраивать различные виды целей. Всего можно настроить 5 типов целей:
- целевая страница
- проведенное время (продолжительность)
- события
- страниц (экранов) за посещение
- умные цели.
Каждая цель помогает отследить различные виды активности на сайте. При желании, можно настроить несколько видов целей для 1 сайта. Рассмотрим каждую цель в analytics более подробно.
Целевая страница. Данная цель помогает отслеживать посещение пользователями конкретной страницы. Такую цель можно назначить для сайта визитки (страницы “контакты”) или форума (страница “регистрация”). Для интернет-магазина можно назначить целевой страницей “спасибо за покупку!”. Для такого типа цели можно отследить множество видов конверсий, что делает данную цель самой популярной.
Продолжительность сеанса. Помогает отслеживать время, проведенное на сайта. Такой тип цели отлично подойдет для информационных сайтов и интернет-магазинов. Цель “продолжительность” хорошо дополняет цель “целевая страница” и помогает понять, сколько в среднем требуется времени для совершения конверсии.
Цель “Событие”. Помогает отследить совершение целевого действия на конкретной странице. Это может быть добавление товара в корзину или запуск скрипта. Такая цель подойдет для интернет-магазинов, а также различных лендингов. Цель событие желательно дополнять целью “целевая страница”.
Страниц/экранов за посещение. Данная цель позволяет настроить учет количества просмотренных страниц. Она хорошо подойдет для корпоративных и контентных сайтов.
Умная цель. Доступна только для отслеживания эффективности Google Ads. Эта цель помогает отследить эффективность работы сайта для рекламной кампании. В своей работе использует 4 предыдущих типа целей, так и собственные алгоритмы. Умная цель отлично подойдет для лендингов, сайтов-визиток и интернет-магазинов.
Как настроить цели
Чтобы настроить цели в google analytics, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Переходим в раздел администратор (иконка шестеренки в левом нижнем углу).
- Выбираем раздел “представление”, после чего нажимаем на пункт “цели”.
- Мы попадаем в меню настройки цели. Чтобы создать новую цель, необходимо нажать на красную кнопку “цель”. Здесь можно выбрать тип цели: шаблонная (можно выбрать требуемое взаимодействие с контентом), умная (отслеживание рекламы в Ads), или собственная цель. Если Вы только начинаете в analytics, рекомендуем выбрать шаблонную цель. Если есть опыт работы со счетчиком, можно выбрать пункт “собственная цель”.
- Выбираем название цели и устанавливаем её характер.
- Устанавливаем параметры цели. Если мы выбрали “собственная цель”, значит сами выбираем её параметры. Например, выбрав отслеживание времени на сайте, мы можем установить продолжительность сеанса в 90 секунд.
- Нажимаем на кнопку “сохранить”. Цель создана, и станет отслеживаться в течении суток.
Как видите, настроить цель в google analytics достаточно просто. Однако это наиболее простой способ для небольших и начинающих проектов. В некоторых случаях, настройка цели может требовать доработки специалистом.
Теперь Вы знаете, как настроить цели в Google analytics. Также, Вы можете прочитать про показатель отказов в Google analytics.