Показатель отказов в Google Analytics

Что такое показатель отказов в Google analytics и его анализ

Использование счетчика Google analytics позволяет получить различные виды статистических данных. Один из важных показателей в системе статистики (не только в Analytics) является показатель отказов. Он наглядно демонстрирует ценность контента, и позволяет значительно повысить качество сайта. Сегодня мы рассмотрим, что такое показатель отказов в Google analytics, и как он влияет на положение сайт.

Показатель отказов – что это такое

Оценка качества веб-ресурса подразумевает его сравнение с другими аналогичными сайта по множеству параметров. Одним из таких параметров является показатель отказов. В Google analytics показатель отказов демонстрирует число сеансов, в которых была загружена только одна страница, при этом, никаких других действий на странице не было.

Что такое показатель отказов в Google analytics график
Общий показатель отказов для сайта

Если пользователь загрузил 1 страницу, но совершил действие, учитываемое analytics (включил видео, положил товар в корзину, запустил flash), то такая загрузка считаться отказом не будет. Именно поэтому показатель отказов не зависит от времени, проведенного на сайте, а показывает количество взаимодействий с сайтом в рамках одного визита.

Расчет показателя отказов

Для облегчения учета посещаемости сайта, Google считает отказом сеанс, в ходе которого было только одно обращение к серверу analytics. Допустим, человек загрузил страницу и посмотрел её 10 минут, после чего покинул сайт. Данная ситуация будет считаться как отказ (100 %). Если же человек загрузил главную страницу, перешел на страницу 2 и пробыл здесь 10 секунд, то такая ситуация считаться отказом не будет.

Специалисты отмечают, что показатель отказов не является главным параметром для расчета поведенческих факторов в поисковой выдаче google. Несмотря на это, необходимо проводить его оценку. Высокий показатель отказов может свидетельствовать о низком качестве материалов на сайте, и служить сигналом для замены контента.

Для каждого сайта, на котором установлен google analytics, рассчитывается 2 вида показателя отказов:

  • общий показатель отказов для всего сайта
  • показатель отказов для конкретной страницы

Общий показатель рассчитывается как средняя величина всех отказов, совершенных на сайте. Его величина может составлять от 0 до 100 %. Показатель отказов – относительная величина. Её можно рассчитывать для разных временных промежутков, и сравнивать показатели динамики для всего сайта, и для отдельных страниц.

показатель отказов для отдельных страниц сайта
Расчет показателя отказов для отдельных страниц сайта.

Анализ показателя отказов

Анализ показателя отказов помогает оценить интерес людей к отдельной странице или всему сайту. Высокий показатель не всегда свидетельствует о низком качестве сайта. Он может быть у сайтов типа «вопрос-ответ», лендингов, небольших веб-ресурсов. При его анализе важно понять закономерности в поведении пользователей.

В первую очередь, необходимо сравнить показатель отказов для разных временных промежутков. Если не проводилось дополнительных рекламных кампаний, то можно принять как эталон показатель за 3 последних месяца. Сравнивая его с помесячными результатами, необходимо понять, не было ли значительных отклонений. Нормальным показателем будет колебание месячного показателя не более чем на 5 % от эталона.

показатель отказов для разных источников трафика на сайт
Показатель отказов для различных источников трафика

Далее рассматриваем показатель отказов для отдельной страницы. В данном случае он может колебаться на десятки %. Необходимо сгруппировать страницы в несколько групп. При этом, обязательно наличие двух групп:

  • страницы сайта с низким показателем отказа (на 10 % и ниже чем средний)
  • страницы сайта с высоким показателем отказа (показатель отказов выше среднего).

Теперь можно сравнить страницы двух разных групп. Страницы с низким показателем отказов заслуживают анализ на предмет понятия их ценности. Если получиться выявить некоторую общую ценность таких страниц, это позволит приступить к изменению страниц с высоким показателем отказов.

Данная ситуация может возникать не во всех случаях. Иногда, на страницах с низким показателем отказов может приходить более заинтересованный трафик. В таких случаях бесполезно выявлять ценность контента.

Теперь Вы знаете, что такое показатель отказов в Google analytics, и как проводить его анализ. Его изучение помогает в развитие сайта, что способствует дальнейшему росту трафика на сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *