Анализ аудитории в Google analytics
Анализ аудитории в Google analytics помогает составить целостную картину о посетителях сайта. Благодаря данному отчете получается основные показатели по продвижению сайта, а также общему качеству сайта. Взаимодействие аудитории сайта с контента – основополагающий момент для поиска слабых мест и дальнейшего развития сайта.
Отчет с обзором аудитории находится в левом меню счетчика google analytics. Открываем раздел «аудитория» и нажимаем на вкладку «обзор». Мы попадаем в панель отчета об аудитории сайта.
Панель обзора аудитории
Попав на вкладку «обзор» мы получаем общую информацию о посещаемости сайта. По умолчанию, analytics предоставляет данные о посещаемости за неделю. Чуть ниже графика посещаемости стоит диаграмма о соотношении новых визитов (new visitor) и вернувшихся посетителей (returning visitor).
Поисковая система google использует показатель returning visitor как один из параметров ранжирования сайта в выдаче. Соответственно, одной из задач по улучшению сайта будет повышение доли вернувшихся посетителей. Слева от диаграммы представлены основные показатели посещаемости сайта и взаимодействия с контентом:
Пользователи. Данные показатель показывает общее количество посетителей сайта за отчетный период.
Новые пользователи. Все посетители, у которых отсутствуют записи Cookies для данного сайта. Срок хранения файлов Cookies может быть разный.
Сеансы. В google analytics сеанс подразумевает количество открытых пользователей страниц. Таким образом, показатель «сеанс» указывает на количество просмотренных страниц за отчетный период.
Сеансов на пользователя. Один из важных показателей качества сайта. Высокий показатель «сеансов на пользователя» свидетельствует о высоком качестве сайта. Однако в некоторых случаях он может не превышать 1.
Средняя длительность сеанса. Google analytics рассчитывает среднее время на сайте как отрезок, за который пользователь прошел от первой до последней страницы. Есть важный нюанс: если на последней странице не было произведено взаимодействие с элементами сайта, то время данное время учитываться не будет. Иными словами, если пользователь провел на 1 странице 2 минуты, а на второй 3 минуты, но не произвел каких либо действий, продолжительность сеанса составит 2 минуты.
Показатель отказов. Еще один важный параметр взаимодействия с сайтом. В google analytics показателем отказа считается ситуация, когда пользователь открыл только 1 страницу. Время проведенное на странице, не учитывается.
Данные об аудитории сайта
Ниже общих показателей взаимодействия с сайтом находятся общие данные об аудитории. Среди них представлены следующие разделы:
- Демография
- Системы
- Мобильные устройства
Каждый из этих разделов расширяет уже имеющийся набор данных. Особенно актуальным будет сегментированный анализ отдельных групп посетителей с использованием данных разделов.
Демография помогает узнать откуда пришел пользователь. Google analytics определяет страну и регион пользователя (с возможностью определения крупных городов). На графике географии посетителей можно увидеть двухфакторную языковую систему. Например ru-ru. Первая буква ru указывает на язык (русский), а вторая буква на страну. Если указан только 1 параметр, то значит второй был закрыт от Google Analytics.
Система помогает анализировать пользователей по используемому браузеру и операционной системе. Оба параметра помогают выявить недостатки в кроссбраузерности, а также найти сбои в работе ОС. Внимание стоит уделить анализу соотношения браузеров, с которых пользователи посещают Ваш сайт, и возможным их отсутствием. Анализ интернет-провайдеров недоступен для русскоязычного сегмента Analytics, поэтому он выдает «not set».
Раздел Мобильные устройства помогают оценить размеры экрана и мобильные ОС. Анализируя размер экрана, можно протестировать отображение сайта для самых популярных размеров мобильных устройств. Рассмотрение мобильных операционных систем помогает выявить некорректную работу в мобильной ОС, и настроить работу мобильной версии сайта.
Большое значение для анализа сайта имеет трафик organic search.