Сегментация в Analytics

Сегменты в Google Analytics и их использование

Сегменты Google Analytics – одно из самых важных понятий системы. Они позволяют классифицировать данные на отдельные составляющие. Сегментирование помогает избежать работы с общими числами, и помогает делить аудиторию сайта на отдельные целевые группы.

Для правильной работы с сегментированием необходимо знать, как происходит процесс сегментации в Google Analytics. Сегодня мы рассмотрим основные принципы деления данных в веб-аналитике, и поймем, как можно выделить наиболее ценных посетителей сайта.

Определение сегмента

Слово “Сегмент” происходит от латинского segmentum, обозначающее “отрезок” или “полоса”. Таким образом в слово заложен смысл “часть чего-то целого”. Действительно, сегмент является составной частью какой-либо системы или массива. В частности, сегмент является очень важной категорией в маркетинге, где он характеризует какую-либо часть рынка или аудитории.

В веб-аналитике сегмент несет смысл как часть какого-либо массива данных. Сегмент может выступать как посетители сайта с 10 по 20 сентября в общей посещаемости за сентябрь, или посетители из рекламы Google в отчете “источники трафика”. Наиболее удобно сегмент можно охарактеризовать в процентном отношении, тк общую часть всегда можно выразить как единицу. 

Сегменты в Google Analytics пример

Главный принцип использования сегмента — это выделение наиболее ценных сегментов. Анализируя данные посещаемости, можно определить наиболее ценных клиентов. Зная наиболее ценных клиентов, можно предположить, какие группы (сегменты) могут стать такими же ценными для вашего бизнеса.

Как создается сегмент

Создать сегмент достаточно просто. Переходим в один из 5 разделов Google Analytics, и посередине экрана будет ссылка “добавить сегмент”. В появившемся окне можно будет выбрать один из видов сегмента. Выбрав сегмент, мы можем использовать его для дальнейшей работы. 

Если в настройках нет сегмента, который подходит именно для Вашей задачи, можно создать свой сегмент. Для этого переходим в настройки счетчика (иконка “шестеренки” в левом меню), выбираем настройки по веб-сайту (представление) и клакаем на раздел “сегмент”. В этом разделе можно создать собственный сегмент. 

Сегменты в Google Analytics можно создать на основе следующих данных веб-аналитики:

  • демография
  • технология
  • поведение
  • дата первого сеанса
  • источники трафика

Кроме того, можно использовать расширенные настройки и ввести данные об условиях и последовательностях. Задав необходимые данные, можно приступать к анализу информации. 

Использование сегментов

Сегмент можно использовать для анализа различных показателей. В частности, сегмент может показать эффективность отдельных каналов трафика или аудитории. Работа с сегментами предусматривает задачи первичных критериев эффективности. Ими могут быть сеансы без отказов, эффективные источники трафика и т.д. 

Для каждого сайта необходимо выработать свои критерии эффективности. Если сайт коммерческий, то логично, что можно использовать экономические критерии. Например, наиболее продающие страницы. Если сайт информационный, то можно использовать критерии популярности (наиболее посещаемые страницы). 

Прочитать о том, как настроить цели в Google Analytics и связать их с сегментами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *