Контентная аналитика

Контентная аналитика – как получить данные о контенте

В Яндекс Метрике имеется множество инструментов для получения информации о взаимодействии посетителей и контента. Раньше, источником таких данных служили отчеты в разделе “Содержание”. Теперь, для получении информации используется специальный раздел. Контентная аналитика — еще один инструмент Метрики для вебмастеров и аналитиков.

Данный раздел будет полезен для сайтов-статейников, блогов и больших информационных ресурсов. Рассмотрим, как производится анализ информации в разделе “Контент” Яндекс Метрики.

Для того, чтобы данные о взаимодействии с контентом поступали в Метрику, необходимо активировать соответствующую функцию. Для этого необходимо включить ее в настройках счетчика (включить флажок на разделе «контентная аналитика»). Для корректной работы необходима разметка Schema.org на сайте.

Контентная аналитика как включить в Метрике
Включение контентной аналитики в настройках

Общие сведение о разделе

Раздел “Контент” находится в левом меню Яндекс Метрики. При нажатии на ссылку появится окно выбора раздела. Здесь представлено два варианта просмотра данных:

  • Сводные отчеты.
  • Стандартные отчеты.

В сводных отчетах представлена информация о каком-либо виде данных, характеризующих взаимодействие посетителей с контентом. В стандартных отчетах представлена общая информация в контексте других важных параметрах Яндекс Метрики.

Сводные отчеты — подробная контентная аналитика

В разделе “сводные отчеты” Яндекс Метрики представлены пять отдельных отчетов с информацией о различных параметрах:

  • Сводка
  • Материалы
  • Рубрики 
  • Авторы 
  • Тематики

Такие отчет позволяет получить специфическую информацию о взаимодействии посетителей с контентом. Рассмотрим каждый из таких показателей в отдельности.

Сводные отчеты в Контентной аналитике

Отчет “сводка” — общие данные 

В отчете “сводка” представлена общая картина взаимодействия с контентом. Здесь имеется 4 важных показателя. Показатель “посетители” является стандартной метрикой посещаемости сайта. Показатель “Просмотры материалов” отражает количества просмотренных элементов на одной странице сайта. “Время на материал” показывает время, затраченное пользователем на конкретной странице сайта. Кроме того, подсчитывается средний показатель для всего сайта.Показатель “рециркуляция” показывает долю посетителей, которые перешли на другие материалы сайта.    

Отчет“Материалы”

Рубрика “Материалы” предлагает познакомиться с самыми популярными страницами сайта. Это один из лучших разделов для анализа эффективности страницы в целом. Внизу, под графиком представлены общие показатели сайта, а также показатели страниц в отдельности. 

Раздел материалы в аналитике метрики

Здесь используются как графические данные, абсолютные и относительные показатели. Для информационных сайтов важными являются следующие показатели:

Время на материал. Показывает общее время, которое посетитель провел на странице.

Доля просмотров материалов с дочтением. Данный показатель отражает количество посетителей, которые докрутили страницу до нижней точки статьи. При этом скорость чтения страницы не должна превышать 60 знаков в секунду (иными словами, простой скроллинг страницы в нижнюю часть не считается).

Рециркуляция. Отражает количество посетителей, которые перешли с данной страницы на другую. 

Для коммерческих сайтов необходимо не долгое взаимодействие посетителей со страницей, а совершение конверсии. Поэтому важными будут показатели:

Посетители. Количество уникальных посетителей страницы.

Доля просмотров материалов с доскроллом. Доля посетителей, прокрутивших страницу до конца, без учета скорости чтения. 

Как правило, коммерческие сайты не делают большой упор на текст. Поэтому логичным будет использование обычного показателя просмотра страницы с прокручиванием. 

Отчет “рубрики”

Представляет собой данные о посещаемости отдельных рубрик сайта. При этом, поисковик не всегда может определить рубрики, поэтому в некоторых случаях данный отчет может быть недоступен. 

Отчет “авторы”

В данном отчете берется информация об авторах постов. При этом, если Вы делали посты от 1 имени, информация будет представлена только о нем. Данный отчет полезен для сайтов, на которых имеется несколько авторов. Можно сравнить их эффективность и сделать соответствующие выводы. 

Отчет тематики

Также выдается, если поисковик смог определить разные тематики на сайте. В противном случае данные в счетчик не поступают

Стандартные отчеты — общая информация

В стандартных отчетах представлена информация на основе других отчетов Яндекс Метрики. Сегодня здесь можно посмотреть 4 отчета:

  1. источники переходов на материал
  2. авторы
  3. рубрики
  4. тематики

Данные отчеты связаны с информацией из Яндекс Метрики. Например, если мы захотим узнать о взаимодействии посетителей из разных источников с материалами, необходимо выбрать раздел “источники переходов на материал”. Так можно узнать об особенностях взаимодействия с контентом сайта в зависимости от источника посетителя. 

Отчеты “авторы”, “рубрики”, “тематики” будут отображаться в случае, если поисковик смог определить эти разделы. В противном случае они будут неактивны.

Вместе с контентной аналитикой можно использовать анализ страницы в Яндекс Метрике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *