Как включить Google Analytics 4 и нужно ли это делать
Выпуск Google Analytics 4 стал одним из самых значимых событий в мире веб-аналитики 2021 года. Google анонсировал выход принципиально новой инновационной системы сбора и анализа данных. Сегодня мы рассмотрим, как включить Google Analytics 4 и для чего это надо сделать.
История Google Analytics
Как заявляет сама компания, счетчик Analytics 4 является принципиально новым продуктом. Он ориентирован на интеграцию с другими сервисами Google и собирает большое количество данных. Счетчик GA4 позволяет собирать данные одновременно с приложения и сайта, тем самым, стало возможным обрабатывать единый поток трафика на корпоративные веб-инструменты.
Несмотря на то, что официальное название нового счетчика имеет порядковый номер “4”, по факту это принципиально новое обновление с 2005 года. Именно в 2005 году Google анонсировал систему веб-аналитики Analytics. В 2012 году система изменила дизайн и функционал, теперь это была Analytics Universal, однако столь значимых нововведений, как в GA4 в ней не было.
Таким образом, Google Analytics 4 — это самое крупное преобразование веб-аналитики за последние 16 лет. Большое количество изменений в мире интернета обусловили коренное преобразование Analytics.
Экосистема Google
В 2016 году компания Google представила систему Google Analytics 360, которая включала в себя 7 продуктов: Analytics, Tag Manager, Optimize, Data Studio, Surveys, Attribution и Audience Center. Через два года была выпущена комплексная платформа для маркетолога Google Marketing Platform, которая по сути представляла собой улучшенную версию GA 360.
В своей новой системе Google Analytics 4, компания постаралась улучшить взаимодействие между отдельными инструментами, сделав их более понятными. Также, Google постаралась расширить функционал продуктов, что в конечном итоге скажется на функционал Google Analytics 4.
Как включить Google Analytics 4 на сайте
Для того, чтобы включить веб-аналитику Google Analytics 4, необходимо перейти в настройки счетчика (иконка “шестеренка” в левом меню Analytics). После этого алгоритм будет следующий:
- Выбрать в разделе “ресурс” команду “ассистент настройки GA4”.
- В появившемся окне подтверждаем, что Вы хотите начать новый ресурс Google Analytics 4, нажав на кнопку “начать”.
- В окне создания нового ресурса GA4 нажимаем на кнопку “создать ресурс”.
После этого необходимо подождать некоторое время. Процесс установки новой системы аналитики занимает немного времени, однако данные начинает поступать примерно через 30 минут.
Заметим, что можно использовать и старый счетчик Google Analytics. После установке в разделе «ресурс» у Вас появится строка с еще одним счетчиком, теперь уже Google Analytics 4.
Новые возможности Google Analytics 4
В Google Analytics 4 представлено большое количество разнообразных изменений. Предлагаю ознакомиться с наиболее важными изменениями веб-аналитики на сегодняшний день.
Интеграция с BigQuery. Позволяет работать с большим количеством данных и работать с запросами SQL. В настоящий момент для пользователей доступно квота в 10 гигабайт на диске и использование в работе объема до 1 тб. В платной версии эти квоты можно расширить.
Неограниченная работа с данными. Ранее, в Analytics Universal стояла ограничение в 10 миллионов обращение для каждого ресурса. Кроме того, стояло ограчение на обработку количества сеансов — 500 тысяч в день. Новая система снимает данное ограничение, лимита больше не существует.
Расширение возможностей сегментации. В новой версии Analytics значительно расширились возможности для сегментации данных. Теперь можно сегментировать посетителей на основе событий, а не только признаков. Также стало возможным сегментировать посетителей на основе временных параметров.
Изменение подхода к учету метрик. В новой системе аналитики поменялись способы расчета основных метрик. Вместо акцента на показателе отказов упор сделан на взаимодействие с элементами сайта. Так, сеанс считается успешным, если длится более 10 секунд, произошло взаимодействие с элементами сайта или просмотрено 2 страницы. Кроме того, Analytics начал считать скроллинг на сайте, просмотр видео и поиск по сайту как успешные действия.
Объединение данных сайта и приложения. Google Analytics 4 стал единой платформой веб-аналитики для сайтов и приложений. Теперь можно объединить поток данных с двух платформ и вести единый учет аудитории.
Новый раздел анализа пользователей. Теперь на платформе появился новый раздел “Жизненный цикл”. Он позволяет отслеживать долгосрочное взаимодействие клиента с веб-ресурсом. Это значительно облегчает разработку стратегического планирования на сайте и дает новые возможности в разработке продукта.
Способность GA4 связать путь пользователя воедино основана на ориентированной на пользователя аналитике и модели данных, управляемой событиями. Если пользователь сначала посещает ваш веб-сайт на своем настольном компьютере, затем просматривает ваши продукты на своем смартфоне и, в конечном итоге, совершает покупки через ваше приложение, GA4 предоставляет вам инструменты для отслеживания всех этих событий вместе и дает вам целостное представление о пути клиента.
Прогностические показатели. В GA4 представлены три прогнозных показателя, которые позволяют делать именно это:
- Вероятность покупки — вероятность того, что пользователь, который был активен в течение последних 28 дней, совершит покупку в течение следующих 7 дней.
- Вероятность оттока — вероятность того, что пользователь, который был активен в течение последних 7 дней, будет неактивен в течение следующих 7 дней.
- Прогноз дохода — ожидаемый доход в течение следующих 28 дней от пользователя, который был активен в течение последних 28 дней.
Вы можете использовать эти показатели для создания прогнозных аудиторий, которые затем можно использовать для создания целевых кампаний и в критические периоды с точки зрения вероятности конверсии.
Особенности установки
Благодаря особенностям установки можно одновременно использовать счетчики Google Universal и Google Analytics 4. В выборе счетчика у Вас будет два разных ресурса, собирающих информацию с 1 сайта. Для начала советуем ознакомиться с возможностями новой веб-аналитики, после чего выбрать основной рабочий инструмент.
Вы можете узнать про дополнения Google Analytics.