Сегментация в Яндекс Метрике как инструмент развития сайта
Сегментация – один из главных приемов анализа данных в веб-аналитика. Сегментация позволяет выделить группу по какому-то определенному признаку. Сегодня мы рассмотрим, как осуществляется сегментация в Яндекс Метрике. Помимо этого, обязательно ознакомьтесь с нашей статьей сегментация в Google Analytics.
Что такое сегментация
Сегментация – это выделение категории веб-аналитики по определенному признаку. Как правило, сегментируются группы посетителей. Они могут быть выделены по источнику трафика, демографии, городу или сумме совершенной покупке. Однако можно выделять не только посетителей, но и товары, URL – страницы, ключевые фразы.
Сегментарование позволяет получить данные только по необходимой группе объектов. При этом, мы опускаем все лишние категории. Например, если нам надо узнать, сколько пришло посетителей из Екатеринбурга, мы просто сегментируем данную категорию посетителей.
При этом, в Яндексе, мы можем просто выделить какую-либо группу посетителей, либо добавить ее к сравнению с другим сегментом. Например, нам надо сравнить поведение посетителей из Google и Яндекс. Для этого мы предварительно сегментируем эти 2 группы посетителей. Далее проводим сравнение двух сегментов и получаем необходимые данные.
Как создать новый сегмент
Сегментация в Яндекс Метрике возможно по одному признаку, либо по нескольким. Всего можно сегментировать 500 различных сегментов, плюс в API Метрики можно добавить еще 500. Если требуется синхронизация сегментов из Метрики с Директом и Аудиторией, желательно работать в рамках первых 500 сегментов.
В Метрике имеется специальный раздел «Сегменты», который доступен в основном меню. Для того, чтобы в нем появился сегмент, необходимо зайти в какой-либо отчет или сводку, и сделать следующее:
- В средней части экрана нажать на кнопку «сегмент» и выбрать требуемый из шаблона. Если необходимо создать собственный, то переходим к отчету, в котором представлены нужные данные. Например, выделить посетителей из Москвы. Для этого переходим в отчет «География».
- В отчете «география» (раздел «Аудитория») прокручиваем отчет в нижнюю часть. Все посетители разделены по странам. Для начала открываем посетителей по стране.
- Далее наводим курсор на регион «Москва и Московская область» после чего сегментируем посетителей из Москвы. Наведем курсор на посетителей из Москвы и нажмем на иконку «воронка». Теперь у нас отображаются данные только по выбранному сегменту.
- Теперь сегмент необходимо сохранить. Для этого переходим в верхнюю часть экрана и нажимаем на кнопку «Сегмент: из Москвы». В новом окне выбираем «Сохранить как» и даем имя выбранному сегменту.
Теперь, когда мы перейдем в раздел «Сегменты», он будет отображаться среди ранее сохраненных сегментов.
Как использовать сегмент
Благодаря сегментации мы можем получить данные по выделенной группе посетителей. Сколько посетителей пришло из поисковиков или по определенной ссылке? Ответ на это можно получить благодаря сегментации. Для каждого сайта желательно ценные сегменты желательно подобрать индивидуально. Однако можно выделить сегменты, которые обычно представляют ценность для сайта:
- Посетители из поисковых систем.
- Посетители возрастом 25-55 лет.
- Посетители по релевантным поисковым запросам или по коммерческим запросам.
- Вернувшиеся посетители
- Посетители, посмотревшие много страниц (больше 2).
- Посетители с интересами, соотносящейся с тематикой сайта.
Как видим, мы можем выделить большое количество сегментов с ценными посетителями сайта. Рекомендую выделить все вышеперечисленные сегменты, а также сегменты, подходящие под тематику Вашего сайта.
Однако, самое главное достоинство сегментации – это выявление наиболее ценных групп посетителей. Например, мы знаем, что за предыдущий месяц совершили 20 продаж. Мы можем найти этих клиентов через раздел «вебвизор» или «посетители», после чего сегментировать их в отдельный сегмент.
Сегмент «клиенты» необходимо тщательно изучить. Желательно, зафиксировать параметры по следующим разделам метрики:
- Источники
- Аудитория
- Содержание
После этого можно составить небольшую таблицу с полученными параметрами. Теперь имеются исходные данные, по результатам которых необходимо найти схожие признаки покупателей. Например, это может быть определенная возрастная группа, продажи на посадочной странице, либо посетители из определенного источника.
Зная наиболее ценные сегменты посетителей, можно сконцентрировать на них дальнейшие рекламные усилия. Например, в Яндекс Директ или Google Ads. Кроме того, сегментация в Яндекс Метрике помогает получить данные для маркетинговых исследований и для оффлайн маркетинга. Как видим, сегментация, один из ключевых инструментов интернет-маркетинга, который во многом определяет развитие сайта. Его грамотное использование помогает получить на сайт новых клиентов.