Виды целей в Яндекс Метрике
В веб-аналитике принято разделять сайты по различным видам. В зависимости от вида сайта происходит настройка целей. В справке Яндекс Метрики сайты принято поделены на 4 основных вида. В то же время, реальная практика использования веб-аналитики диктует свои виды целей в Яндекс Метрике.
Сегодня мы рассмотрим, на какие виды можно разбить сайт, в зависимости от целей веб-аналитики. Перед знакомством со статьей прочитайте обзор целей в Яндекс Метрике.
Как поделить сайт в зависимости от целей
Сначала проведем небольшую логическую цепочку. Цели веб-аналитики устанавливаются в зависимости от вида сайта. Сайты разделяются в зависимости от своего функционала. Функционал сайта обусловлен целями компании (отдельного лица) в интернете. В конечном итоге, сайт должен давать какой либо эффект.
Чтобы значительно упростить данную последовательность, можно сказать, что цели веб-аналитики формируются в зависимости от достижения какого-либо эффекта. Эффект можно выразить в денежной или статистической форме.
Однако главным критерием деления сайтов на виды будет не способы измерения эффекта, а функционал сайта. Именно в зависимости от функционала происходит настройка основных параметров Яндекс Метрики. По своему функционалу можно выделить следующие сайты:
- Сайты-визитки
- Корпоративные сайты
- Интернет-магазины
- Информационные сайты
- Порталы.
На каждом из этих видов сайтов можно ставить свои собственные специфические цели, позволяющие отслеживать различные цели. При этом, нетрудно заметить, что первые 3 вида – это коммерческие сайты, а 2 последних – информационные.
Разделение на информационные и коммерческие сайты логично. Если главная цель коммерческих сайтов – продать продукт, то главная цель информационного сайта – предоставить информацию. Исходя из этих целей, мы рассмотрим виды сайтов в Яндекс Метрике.
Коммерческие сайты и их цели
Главная цель коммерческого сайта – продать продукт. Исходя из этого, можно предположить, что продажа – главная цель для сайтов данного типа. Однако это далеко не так. Достоверно отследить продажу можно только на сайтах, где установлен функционал корзины/оплаты. Однако на сайтах-визитках, корпоративных сайтах (в т.ч. с витриной) не всегда можно достоверно отследить продажу.
Поэтому, не смотря на то, что продажа является одной из главных целей для таких сайтов, необходимо использовать другие цели. Такими целями могут выступать посещение определенных страниц, клик по номеру телефона, запуск чат-клиента, скачивание прайса. При этом, необходимо учитывать, что процесс продажи обычно происходит в несколько этапов, и не имеет структуры «Зашел – увидел – купил».
Потенциальный покупатель несколько раз заходит на сайт, сравнивает товары, читает описание. Возможно он захочет получить дополнительную информацию и приехать в офис. Схема, которая показывает, как покупатель купил продукт, называется модель атрибуции, в нашем случае, в контексте деления целей в Яндекс Метрики, важно, что продажа – это сложный процесс.
Из-за сложности процесса продажа мы должны выделить точки соприкосновения потенциальных покупателей с нашим продуктом. Все вышеперечисленные цели свидетельствуют о таком интересе. Используя данную модель, мы можем выделить группу посетителей сайта, которым интересен наш продукт.
Цели информационных сайтов
В отличии от коммерческих сайтов, для информационных важна не продажа продукта, о осуществление какого-либо события или просмотр материалов. Такие события настраиваются в Яндекс Метрике с высокой точностью. Так, для различных порталов можно настроить запуск различных Javascript или заполнение форм. Это один из самых популярных типов целей.
Для информационных сайтов (в т.ч. новостных сайтов) большое значение имеет анализ взаимодействия с контентом . При этом, в данном случае имеет смысл также настроить старые популярные цели:
- Количество просмотренных страниц
- Время на сайте
Эти две цели хорошо характеризуют общий интерес посетителей к сайту. Они хорошо подойдут как индикатор качества для информационных и новостных ресурсов.
Как видим, в Яндекс Метрики имеются различные цели в зависимости от вида сайта. Для каждого сайта необходима персональная настройка целей, в зависимости от главного критерия эффективности ресурса.