Organic search в Analytics

Organic search в google analytics и его анализ

Трафик из поисковой выдачи является одним из ключевых показателей успешности сайта. Правильный анализ такого источника помогает оценить эффективность работы сайта и найти новые точки роста. Поисковый трафик обозначается как organic search в google analytics, также, его называют «естественный трафик».

Очень часто посетителей из органической выдачи считают трафиком, полученным в результате SEO. Несмотря на то, что SEO прямо влияет на количество такого вида трафика, причины его появления могут быть различны. Предлагаем Вам детально разобраться в природе Organic search.

Что такое Organic search

Трафик Organic search – это те посетители, которые попали на сайт из поисковой выдачи. Данный тип трафика включает не всех посетителей из поисковых систем. Например, часть посетителей могут отмечаться как трафик referral или direct. Однако, именно с помощью analytics можно получить наиболее полную информацию о поисковом трафике из Google.

Organic search в Google analytics среди других источников
Органический трафик в составе других источников трафика

Google analytics хорошо определяет поисковый трафик из Bing и DuckDuckGo. Таким образом, он хорошо анализирует посетителей из зарубежных поисковиков. Для корректного анализа трафика в России желательно дополнять его Яндекс Метрикой. Именно Яндекс метрика восполнит недостающую информацию о поисковом трафике.

Анализ трафика organic search

Естественный трафик может анализироваться по нескольким параметром. Важно видеть его динамику в разрезе нескольких месяцев (для оценки SEO продвижения), и динамику за последний месяц. Анализ динамики Organic search за последний месяц помогает понять текущее положение сайта в поисковиках.

Ключевой параметр, по которому анализируются organic search – это показатель отказов. Чем он меньше для конкретной целевой страницы, тем выше её ценность для сайта. Поисковая система Google определяет значение «отказ» в том случае, если пользователь просмотрел  только 1 страницу на сайте.

анализ динамики поискового трафика в google analytics
Анализ динамики поискового трафика в Google Analytics.

Иными словами, счетчик analytics зафиксировал открытие только одной страницы. Время проведенное на данной странице не фиксируется, и всегда будет считаться как 0. После перехода на вторую страницу система аналитики начинает отсчет времени, проведенного на сайте, после чего считается, что пользователь имел взаимодействие с сайтом.

Organic search в google analitycs помогает понять общую эффективность SEO продвижения сайта. В частности, можно сравнивать его с другими каналами трафика, например paid search. Поняв, какой вид трафика более рентабельный, можно принять решение о дополнительном инвестировании средств в конкретный источник.

Показатели not set и not provided

Первые две строчки в отчете по ключевым словам organic search занимают показатели not provided и not set. Эти показатели указывают на характер поискового трафика. Графа «not provided» представляет собой зашифрованный трафик. Это тот трафик из поисковых систем, который был скрыт analytics.

данные по неопределенному трафику в Google Analytics
Данные по трафику «not set» и «not provided» в отчете по ключевым словам Google Analytics.

Графа «not set» указывает на трафик, который пришел из поисковой системы, но не был идентифицирован. Данная графа свидетельствует о двух типах проблем:

  • Проблемы с идентификацией пользователей. В данном случае можно говорить об использовании посетителями сайта различных средств шифровки (vpn, proxy, отключенная java).
  • Проблемы в настройке счетчика. В том случае, если Analytics настроен некорректно, пользователи из organic search будут иметь отметку not set. Еще частой причиной появления данной отметки может служить некорректная настройка Google Ads, когда рекламный трафик определяется как поисковый.

Помимо этих двух показателей, в отчете по ключевым словам могут присутствовать ключевые слова, по которым пользователи попали на сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *