Яндекс Метрика отказы: для чего нужен показатель отчета
В отчете системы Яндекс Метрика отказы указывают на количество посетителей, которые не заинтересовались сайтом. Показатель отказов выражается в поведении пользователя. Либо он не перешёл ни на одну страницу или был на ресурсе не больше 15 секунд. Мы рассмотрим, для чего нужен показатель, а также самые распространенные причины отказов.
Что означают отказы в Яндекс Метрике
Показатель отказов рассчитывается в процентном соотношении от общего количества визитов. С его помощью определяются слабые места сайта. При значении параметра ниже 20% трафик считается качественным, а если он превышает 50%, то требуется работа с ресурсом для его улучшения.

Отказ засчитывается при выполнении следующих условий:
- визит на сайт (приложение)не превысил по продолжительности 15 секунд;
- просмотрена лишь одна страница;
- переход на ресурс был совершен не по внешней ссылке;
- не произошла загрузка файлов.
Норма процентов по отказам бывает различной в зависимости от типа сайта. Например, для интернет-магазина показатель не должен превышать 35%, для информационного ресурса – 30%. Для сайтов-одностраничников (landing page) он может достигать 90%.

Как выявить страницы с высоким показателем отказов
На основании отказов можно провести тщательный анализ всех страниц сайта. Чтобы найти более уязвимые места, нужно сделать следующее:
- В панели слева перейти в раздел «Отчеты».
- В появившемся меню выбрать «Стандартные отчеты».
- Перейти в пункт «Содержание».
- Выбрать раздел «Страницы входа».
Система покажет подробный отчет, где собраны URL-адреса всех страниц с сайта с метриками. В столбце «Отказы» можно увидеть показатель в процентном соотношении каждой из них. Чтобы открылся весь список содержимого ресурса, необходимо нажать на иконку в виде плюса напротив названия сайта.
Причины высокого показателя отказов
У сайта может быть большое количество отказов по следующим причинам:
- неправильное форматирование текста, отчего читать статьи неудобно;
- долгая загрузка страницы;
- непонятный или некрасивый дизайн сайта, который сразу отпугнет посетителя;
- не предусмотрена адаптация под мобильные устройства;
- нерелевантный контент, который не привлекает пользователей.
Отказы при просмотре сайта – неприятный, но важный показатель, который указывает на ошибки при создании ресурса. Чтобы добиться эффективности, необходимо регулярно следить за отчетом. Яндекс Метрика позволяет просмотреть информацию по отказам о каждой странице. Это позволяет определить, насколько интересен контент для пользователей, и при необходимости, его улучшить.
Отказы в SEO
Общеизвестно, что поисковики (Google и Yandex) используют показатель отказов при ранжирование сайтов в выдаче. Сравнивая показатель отказов сайтов одной тематики, поисковые системы учитывают его для конечного формирования выдачи. Таким образом, показатель отказов имеет значение не только для улучшения качества сайта, но и SEO продвижения.
Другой важный показатель про SEO анализе в метрике — визиты. Два показателя в статистике Метрика — отказы и визиты имеют принципиальное значение для анализа поведенческих факторов. Более подробная инструкция по их использованию будет представлена в отдельной статье.