Вебвизор Яндекс Метрика: что это такое и как настроить
Вебвизор Яндекс Метрика – это аналитический инструмент системы, который предоставляется бесплатно. Он позволяет взглянуть на сайт глазами посетителя, чтобы повысить конверсию понять, какие страницы следует улучшить и какой контент нужно добавить. Средство подробно записывает действия посетителей на сайте, включая реакцию на различные материалы на ресурсе. Рассмотрим более подробно, что такое Вебвизор, для чего он нужен и как его правильно настроить.
Принцип работы Вебвизора
Через Вебвизор владелец сайта может смотреть действия посетителей в записи. Также отображаются все данные о пользователях, включая время нахождения на ресурсе, используемое устройство, операционная система, источник трафика, браузер. С помощью фильтров можно отсортировать действия людей, чтобы попытаться выявить закономерность их поведения.
Если инструмент Вебвизор активен, то система записывает каждое посещение автоматически, показывая, какие клики или переходы были совершены. Посмотреть запись можно в консоли Яндекс Метрика, она хранится в течение двух недель. Опция тесно интегрирована с системой аналитики, поэтому с ее помощью можно собрать различную статистику.
Вебвизор позволяет выявить следующее:
- каким контентом новые посетители интересуются больше всего;
- что делают люди после кликов на рекламные блоки;
- какова эффективность регистрационных форм;
- проблемы посетителей при использовании сайта.
Для стабильной и корректной работы Вебвизора требуется HTML-верстка сайта без ошибок. Если в коде встречаются незакрытые теги, то инструмент не сможет правильно функционировать или же вовсе не включится.
Установка Вебвизора на Яндекс Метрике
Подключить Вебвизор отдельно невозможно: он работает только с системой Метрики. Чтобы активировать инструмент, нужно действовать следующим образом:
- Перейти в личный кабинет Яндекс Метрика.
- В панели слева выбрать раздел «Настройки» с иконкой в виде шестеренки.
- Перевести тумблер во включенное состояние напротив параметра «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм».
- Чтобы действия вступили в силу, необходимо обновить код счетчика.
После выполненных действий обновленный код нужно вставить на все страницы сайта. Вместе с Вебвизором активируются и другие важные инструменты. Карта скроллинга определяет, дочитывается ли материал на веб-странице до конца, а аналитика форм позволяет понять, какие пункты в сложных формах заполняются посетителем, а какие игнорируются.
Настройка Вебвизора
Вебвизор по умолчанию записывает практически все содержимое сайта, а какие конфиденциальные данные пользователя не фиксировать – определяет самостоятельно. В настройках инструмента можно отключить опцию «Записывать все поля»: данные с сайта сохраняться не будут.
К отдельным заполняемым формам доступ открывается через разметку HTML в Яндекс Метрике. Чтобы отключить записывание отдельных полей, нужно задать для них CSS-класс ym-disable-keys. Но Яндекс рекомендует не злоупотреблять возможностями инструмента. Например, если пользователь начал заполнять форму в интернет-магазине, но внезапно передумал и не оформил заказ, то в этом случае, сохранение его личных данные считается нарушением закона.
Фильтры Вебвизора
Для анализа наиболее важных визитов в инструмент встроено большое количество фильтров. Через настройки Вебвизора можно составить комбинацию из условий. Например, для владельца сайта доступна подробная информация именно о тех пользователях, которые пришли на ресурс через запущенную рекламную кампанию. Выбрав фильтр по региону, возможно понять, как сработал платный трафик в разных областях страны.
Вебвизор позволяет задавать цели, а затем отфильтровывать относительно их визиты. Это удобно, если нужно отследить действия пользователей на сайте, которые не приобрели услугу или оформили заказ. Для компаний с большим штатом рекомендуется отфильтровать записи по IP-адресу для исключения их из записи визитов. Это позволит создать чистый отчет по потенциальным клиентам.
Как работать в Вебвизором
Информация, собранная Вебвизором, структурирована: она отображается по каждому пользователю отдельно. Все данные располагаются в таблице, которую можно найти в одноименном разделе в левой панели консоли Яндекс Метрика. Статистика отображает просмотры, сведения об активности, а также его личные данные.
Чтобы воспроизвести записанные отчеты, нажмите на кнопку «Play», расположенную рядом с номером посетителя. Всю активность, которая совершалась посетителем на сайте. Те записи, которые уже были просмотрены, сверху накладываются полупрозрачным фоном. Это помогает определить, какая информация уже была изучена.
Вебвизор – полезный инструмент, который позволяет пошагово просмотреть действия посетителей на сайте. Он встроен в систему аналитики Яндекс Метрика, поэтому его достаточно только активировать для работы. Пользоваться отчетами средства просто: вся информация отображается в специальной структурированной таблице.