Как синхронизировать Яндекс Метрику и Яндекс Директ
Яндекс Метрика и Яндекс Директ необходимо правильно синхронизировать, чтобы получать полную и подробную статистику о взаимодействии посетителей с сайтом и переходах за счет рекламной кампании. Возможно подключать некоторые функции системы для настройки ретаргетинга по целям и использования оптимизации по ключевым целям автоматически. Рассмотрим, как правильно связать системы.
Узнать номер счетчика Яндекс Метрики
Чтобы привязать Яндекс Метрику к Директу, потребуется счетчик. Его номер можно узнать после установки на сайт. На странице «Мои счетчики» отображается его название, а ниже – адрес ресурса и код. Для синхронизации систем его нужно скопировать.
Существует еще один способ узнать номер счетчика:
- Для перехода в настройки кликнуть на иконку в виде шестеренки, которая находится справа от названия счетчика.
- Откроется новое окно с информацией о счетчике. Там же сверху отображается его номер.
- Скопировать номер.
После копирования код вставляется в соответствующий пункт в настройках рекламы в Директе. Метрику можно подключить к уже существующей кампании или в новую. Следует отметить, что статистика по старым кликам до привязки счетчика учитываться не будет. Информация начнет собираться после синхронизации систем. Еще способы узнать номер Яндекс Метрики читать тут.
Как подключить счетчик к запущенной рекламной кампании
Если рекламная кампания в Яндекс Директ уже запущена, то для подключения к ней Метрики нужно перейти на рекламный кабинет и сделать следующее:
- Нажать на значок в виде шестеренки рядом с названием кампании, чтобы перейти в настройки.
- В появившемся окне кликнуть по кнопке «Добавить» в разделе Метрики.
- Откроется небольшое окно, в поле которого вставить код счетчика, который был скопирован ранее.
Чтобы изменения вступили в силу, нужно нажать на кнопку сохранения. К одной рекламной кампании можно привязать до пяти идентификационных номеров Метрики.

Подключение счетчика к новой кампании
Для добавления счетчика в новую кампанию на этапе ее создания нужно перейти в раздел «Метрика», затем действовать так:
- Напротив пункта «Счетчики Метрики» нажать на кнопку «Добавить».
- В появившемся окне вставить скопированный код счетчика.
- Нажать на кнопку «Сохранить».
Если кампания в Яндекс Директе уже запускалась, то система самостоятельно вставит использованный код. Чтобы его изменить, нужно нажать на соответствующую кнопку вместо «Добавить» в разделе счетчиков.
Если у систем разные аккаунты, то следует предоставить доступ. Для этого необходимо перейти в настройки счетчиков в Метрике и перейти во вкладку «Доступ». При нажатии на кнопку добавления пользователя откроется окно, где в специальной строке вводится логин от Директа. Без процедуры система не позволит добавить счетчик в рекламную кампанию. Будет предложена отправка запроса на почту владельца ресурса.
Чтобы подробно вести аналитику, важно тщательно считать показатели эффективности рекламной кампании. В привлечении потенциальных показателей одними из главных параметров являются CPL, CPLmax, CPO и ROI. Подсчет данных позволяет понять, насколько выгодны целевые действия с учетом затрат на кампанию.
Для получения подробных данных о поведенческих факторах посетителей ресурса необходимо правильно синхронизировать аккаунты систем Яндекс Метрика и Яндекс Директ. Делается это через настройки уже запущенной или новой рекламной кампании. После внесения изменений клики и переходы пользователей будут засчитываться с того момента, как был подключен счетчик. Связать возможно даже разные логины, если предоставить доступ в кабинете Метрики.