Яндекс Метрика или Google analytics

Яндекс Метрика или Google Analytics: сравнение систем аналитики

Анализ трафика и поведения посетителей на сайте помогает развивать бизнес в сети. Собирать статистические данные позволяют специальные сервисы и инструменты. Рассмотрим, что лучше: Яндекс Метрика или Google Analytics. Эти системы наиболее популярные за счет удобства использования, наличия полезных функций и оперативности сбора информации. Каждая из них имеет свои особенности, которые разберем в статье.

Что общего между Google Analytics и Яндекс Метрика

Для начала следует разобраться, что общего у сервисов аналитики. Google Analytics и Яндекс Метрика схожи за счет агрегации данных посетителей, хранении информации в виде таблиц и других визуально удобных отчетов. Использование обеих систем бесплатно, но есть и дополнительный функционал, за которых придется заплатить. Например, в Метрике – инструмент «Целевой звонок», предназначенный для анализа звонков. Но и без таких средств сервисы работают эффективно.

Установка проста и понятна даже неопытным пользователям. Также есть следующие схожие черты:

  • отслеживание поведения и действий посетителей на сайте, демографических, половых и региональных признаков;
  • работа с электронной торговлей, включая оформление покупок или расчета доходности;
  • синхронизация с сервисами контекстной рекламы: AdS для Google Analytics и Яндекс.Директ для Метрики;
  • наличие дополнительных инструментов для удобного хранения, экспорта и импорта данных.

Некоторые сайты имеют сразу по два счетчика. Такой подход дает наиболее полную информацию о происходящем на страницах ресурса.

В чем различия

Чтобы понять, что лучше, следует внимательно изучить функционал и возможности каждой системы. Мы разберем некоторые особенности в работе каждой из них.

Google Analytics

Отличительная особенность Google Analytics заключается в обширном арсенале инструментов и средств, большинством из которых практически никто не пользуется, кроме профессиональных аналитиков или маркетологов. Система способна сформировать более 90 отчетов, разделенных на разные блоки. Отчет в реальном времени – особенность сервиса, которой нет у конкурентов. Функция удобна, если нет уверенности в конверсии при тестировании новых целей или событий.

Яндекс Метрика или Google Analytics выбор
Отчет в режиме реального времени в Google analytics

Google Analytics позволяет работать с отдельными сегментами трафика, при этом самостоятельно создавать нужные отчеты со своими параметрами. Сервис больше предназначен для интернет-магазинов: он отслеживает каждый товар с помощью средства «Электронная торговля». Отображается доход от позиций и категорий, что позволяет составить наиболее эффективную товарную линейку.

Яндекс Метрика

Сервис Яндекс.Метрика подходит для непрофессиональных пользователей, предоставляя интуитивно понятный интерфейс и удобное юзабилити. Найти любой инструмент можно за несколько кликов. Сервис предоставляет более 60 отчетов по многим параметрам: источники трафика, сводка, торговля, просмотры, отказы.

Яндекс Метрика главная панель
Главная панель в системе Яндекс Метрика со сводкой по сайту.

Яндекс Метрика работает с различными видами реклам, включая офлайн (визитки или баннеры). С помощью уникальной функции «Целевой звонок» система собирает данные на основе привязанного номера телефона для каждого источника трафика. Все действия посетителей на сайте могут быть записаны: это делает Вебвизор. Инструмент позволяет наладить работу ресурса, оптимизировать его и улучшить, основываясь на поведении людей.

Какой счетчик лучше, зависит от предпочтений и целей использования. Есть мнение, что интеграция обеих систем на сайт более эффективна. Но при сравнении отчетов можно заметить различия: к подсчету данных сервисы относятся по-разному. У них есть аналогичные инструменты для работы, а также уникальные функции, которые полезны для продвижения ресурса в сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *