Источники трафика Яндекс Метрика: анализ и отчеты
Понимание, откуда приходят посетители на сайт, является важной составляющей полного анализа статистики. Без отчетов продвинуть ресурс в интернете практически невозможно. Это позволяет определить, какие рекламные каналы и источники трафика Яндекс Метрика являются неэффективными.
Система аналитики предоставляет подробные сведения, поэтому важно понимать отчеты и регулярно следить за ними.
Виды источников трафика
Система Яндекс Метрика определяет более десяти источников трафика. Перед тем, как начать анализировать отчеты, нужно разобраться с основными видами показателя:
- прямой заход – пользователь вводит адрес сайта в строку браузера или посещает ресурс из закладок;
- переход по ссылке со стороннего сайта;
- заход на сайт через поисковую систему при выборе результатов выдачи;
- клик на рекламный блок или объявление;
- переход из социальных сетей.
Также система учитывает заходы на сайт из электронной почты через рекламные рассылки, напоминающие об акциях и выгодных предложениях. Внутренние переходы засчитываются автоматически в тех случаях, когда происходит тайм-аут визита. Они появляются и тогда, когда посетитель заходит на страницу, где установлен счетчик со страницы, где его нет.
Отчеты по источникам трафика
Отчет в системе Яндекс.Метрика позволяет определить, какой из источников трафика приводит на сайт больше всего посетителей. Чтобы посмотреть статистику, нужно сделать следующее:
- Перейти в консоль Яндекс.Метрика и нажать на раздел «Отчеты» в панели слева.
- Навести курсор на «Стандартные отчеты», затем «Источники».
- В открывшемся меню отобразится список пунктов подробной статистики источников трафика. Для просмотра общей сводки нужно нажать на верхний пункт.
Отчет представляет собой график из кривых линий, которые имеют определенный цвет в зависимости от типа источника. Период можно выбрать любой: от одного дня до года. Информация детализируется по дням, часам и неделям. Ниже графика располагается таблица с данными, которые можно отфильтровать в процентном соотношении от общего числа заходов, а также по количеству переходов.
Сводка об источниках трафика позволяет определить, какие типы продвижения наиболее эффективны. Если переходы осуществляются, например, в основном из социальных сетей, то следует развивать рекламу здесь. Причем Яндекс Метрика показывает адреса или названия ресурсов, откуда пришел посетитель. Отчет помогает улучшить и оптимизировать рекламные кампании для эффективного продвижения.