Что показывает Яндекс Метрика
Инструменты для сбора статистики важны при ведении сайта. Они позволяют понять, чем интересуются посетители, что делают на ресурсе, сколько времени находятся на нем. С помощью этого можно улучшить контент, добавить новые материалы или усовершенствовать старые, а также определить целевую аудиторию. Разберем, что показывает Яндекс Метрика, а также для чего нужен счетчик.
Показатели Яндекс.Метрики
Личный кабинет системы Яндекс Метрика имеет несложный интерфейс, в котором сможет разобраться даже новичок. Но, несмотря на подсказки, в понимании значений показателей бывают проблемы.
Метрика показывает следующее:
- Визит – это последовательность действий посетителей на сайте. Его активность находится в рамках сеанса, который определяется настройкой тайм-аута. В течение этого времени активность пользователя не будет учитываться как отдельный визит при переходе на страницы или заполнении форм.
- Посетители – это количество новых пользователей на сайте. Их уникальность определяется набором различных параметров: операционная система, cookies файлов, IP-адрес, тип устройства или браузер. При посещении ресурса человеком с новыми данными система засчитает его посетителем, а при повторном заходе – визитом.
- Просмотры – это число веб-страниц, которые были просмотрены в течение выбранного периода времени. При этом учитывается их обновление, а также просмотр Ajax-сайты.
Помимо одних из самых важных показателей, Метрика отображает информацию, которая является полезной для продвижения сайта. Доля новых посетителей – это соотношение уникальных посетителей к пользователям, которые уже были на сайте. Для просмотра статистики выбирается определенный период времени, а показатель отображается в процентах.
Отказы – это количество пользователей, которые не проявили никакой активности на сайте. Они не перешли ни на одну страниц или пробыли на ресурсе не более 15 секунд.
Глубина просмотра отображает количество страниц в среднем, которые просматриваются пользователями в течение одного визита. С помощью показателя можно узнать общую заинтересованность сайтом посетителями.
Показатель времени на сайте показывает период, в течение которого пользователи находятся на ресурсе. Он считается с момента первого визита до последнего действия.
При глубоком анализе показателей разработчик сайта может понять, какие страницы более популярны, сколько человек находится на ресурсе продолжительное время, а также насколько интересен ресурс для новых посетителей.
Система Яндекс Метрика формирует отчеты, которые помогают при продвижении сайта. Они определяют источник трафика, запросы в поисковых системах, через которые совершен заход на ресурс, а также правильно настроить конверсии коммерческого сайта. Отчет по страницам входа показывает, какие из страниц несут наибольшее количество трафика, а какие нужно улучшить.