Почему не работает Яндекс Метрика

Почему не работает Яндекс Метрика: возможные причины и решения

Яндекс Метрика – сервис для аналитики сайтов, веб-страниц и приложений. Он определяет количество посетителей и их данные: возраст, пол, интересы, место проживания. Но в некоторых ситуациях, в работе кода происходит сбой. Рассмотрим причины, почему не работает Яндекс Метрика и как это исправить.

Распространенные проблемы в работе Яндекс Метрики

Происхождение проблем с метрикой бывает различное, но самые распространенные из них – это:

  • Не собираются данные о посетителях сайта или статистика отображается не полностью;
  • Вебвизор и карты поведения посетителей ресурса не активны;
  • Нет информации о достижении цели.

Чтобы решить проблему, важно понять ее причину. Большинство ошибок исправляются встроенными инструментами сервисами, а также правильной настройкой работы статистики.

Почему не работает Яндекс Метрика причины
Красная иконка неработающего счетчика сайта.

Не происходит сбор данных или он происходит некорректно

Для владельцев сайта сбой в сборе статистике о посетителях может принести потерю потенциальных клиентов: правильная оптимизация рекламных кампаний Яндекс Директ будет невозможна из-за отсутствия анализа поведения и данных пользователей. Проблема возникает по следующим причинам:

  1. Неправильно установленный счетчик. Код лучше вставлять в раздел <head> или <body>. В других разделах, даже при отсутствие красного значка может быть некорректный сбор данных.
  2. Счетчик установлен не на все страницы сайта. Без этого невозможно составить полноценную картину того, что происходит на ресурсе.
  3. Код счетчика нарушен. Если он не полностью скопирован, то данные будут отображаться некорректно. Переустановите код в настройках счетчика, удалив старый с сайта.

На главной странице сервиса напротив каждого счетчика о корректности работы уведомляет специальный индикатор. Если он зеленого цвета, то все исправно работает. Желтый обозначает, что на данном этапе настройки проверяются, а красный – выполнена неправильная установка счетчика Яндекс Метрика.

Не работают карты поведения или Вебвизор

Вебвизор – это технология, позволяющая анализировать поведение пользователей на сайте. Инструмент системы Яндекс Метрика представляет собой плеер, который подробно воспроизводит действия посетителей. Он может не работать по следующим причинам:

  • Вебвизор отключен в настройках счетчика;
  • действия блокировщика рекламы браузера;
  • доступ к доменам Яндекса блокируется антивирусной программой или фаерволом компьютера или сети;
  • активна защита от показов во фрейме.

С последним пунктом следует подробнее разобраться. Нужно на странице Вебвизора открыть консоль в инструментах разработчика. После перезагрузки страницы отобразится отчет об ошибках, который подсвечивается красным цветом. Для решения проблемы необходимо убрать запрет в конфигурации сервера, настройках CMS или htaccess-файле, что уменьшает безопасность сайта. Разработчик определяет, что важнее: отсутствие уязвимостей ресурса и его надежная защита или стабильная работа Вебвизора.

почему не работает вебвизор
При некорректной настройке вебвизора система просит установить его в настройках.

Настроенные цели не работают

При неправильной настройке условий срабатывания целей Яндекс Метрика не работает. Посмотреть это можно в личном кабинете на сервисе. Также причиной становятся некорректно внедренные коды на сайт, которые требуются, если используются события. Проверяют их через плагин metrika.info, который находится в меню «Инструменты для браузера».

При срабатывании целей, которые заданы, бывает задержка, продолжающаяся не более 10-15 минут. Но такая проблема происходит редко и не несет неудобств. В большинстве случаев, Яндекс Метрика не работает из-за неправильно скопированного кода, а Вебвизор блокируется установленными на ПК программами для защиты пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *