Почему не работает Яндекс Метрика: возможные причины и решения
Яндекс Метрика – сервис для аналитики сайтов, веб-страниц и приложений. Он определяет количество посетителей и их данные: возраст, пол, интересы, место проживания. Но в некоторых ситуациях, в работе кода происходит сбой. Рассмотрим причины, почему не работает Яндекс Метрика и как это исправить.
Распространенные проблемы в работе Яндекс Метрики
Происхождение проблем с метрикой бывает различное, но самые распространенные из них – это:
- Не собираются данные о посетителях сайта или статистика отображается не полностью;
- Вебвизор и карты поведения посетителей ресурса не активны;
- Нет информации о достижении цели.
Чтобы решить проблему, важно понять ее причину. Большинство ошибок исправляются встроенными инструментами сервисами, а также правильной настройкой работы статистики.
Не происходит сбор данных или он происходит некорректно
Для владельцев сайта сбой в сборе статистике о посетителях может принести потерю потенциальных клиентов: правильная оптимизация рекламных кампаний Яндекс Директ будет невозможна из-за отсутствия анализа поведения и данных пользователей. Проблема возникает по следующим причинам:
- Неправильно установленный счетчик. Код лучше вставлять в раздел <head> или <body>. В других разделах, даже при отсутствие красного значка может быть некорректный сбор данных.
- Счетчик установлен не на все страницы сайта. Без этого невозможно составить полноценную картину того, что происходит на ресурсе.
- Код счетчика нарушен. Если он не полностью скопирован, то данные будут отображаться некорректно. Переустановите код в настройках счетчика, удалив старый с сайта.
На главной странице сервиса напротив каждого счетчика о корректности работы уведомляет специальный индикатор. Если он зеленого цвета, то все исправно работает. Желтый обозначает, что на данном этапе настройки проверяются, а красный – выполнена неправильная установка счетчика Яндекс Метрика.
Не работают карты поведения или Вебвизор
Вебвизор – это технология, позволяющая анализировать поведение пользователей на сайте. Инструмент системы Яндекс Метрика представляет собой плеер, который подробно воспроизводит действия посетителей. Он может не работать по следующим причинам:
- Вебвизор отключен в настройках счетчика;
- действия блокировщика рекламы браузера;
- доступ к доменам Яндекса блокируется антивирусной программой или фаерволом компьютера или сети;
- активна защита от показов во фрейме.
С последним пунктом следует подробнее разобраться. Нужно на странице Вебвизора открыть консоль в инструментах разработчика. После перезагрузки страницы отобразится отчет об ошибках, который подсвечивается красным цветом. Для решения проблемы необходимо убрать запрет в конфигурации сервера, настройках CMS или htaccess-файле, что уменьшает безопасность сайта. Разработчик определяет, что важнее: отсутствие уязвимостей ресурса и его надежная защита или стабильная работа Вебвизора.
Настроенные цели не работают
При неправильной настройке условий срабатывания целей Яндекс Метрика не работает. Посмотреть это можно в личном кабинете на сервисе. Также причиной становятся некорректно внедренные коды на сайт, которые требуются, если используются события. Проверяют их через плагин metrika.info, который находится в меню «Инструменты для браузера».
При срабатывании целей, которые заданы, бывает задержка, продолжающаяся не более 10-15 минут. Но такая проблема происходит редко и не несет неудобств. В большинстве случаев, Яндекс Метрика не работает из-за неправильно скопированного кода, а Вебвизор блокируется установленными на ПК программами для защиты пользовательских данных.