Виджет Яндекс Метрика: что это такое и для чего нужно
В системе аналитики Яндекс Метрика виджет отображает выбранные сведения о показателях счетчика. При входе в личный кабинет на главной странице расположен дашборд (dashboard), на котором прикреплены диаграммы, цифры и другие параметры. По умолчанию набор довольно скудный, но его можно расширить с помощью встроенной библиотеки. Рассмотрим, что такое виджеты и как их настроить.
Что такое виджеты Яндекс Метрики
Виджеты – это нововведение системы аналитики, представляющее собой инструменты для сравнения и анализа различных сегментов посетителей в определенные промежутки времени. На дашборде располагаются различные показатели в виде метрик, диаграмм или графиков. При необходимости можно менять их местами на экране, добавлять новые элементы или убирать ненужные.
Все виджеты располагаются в разделе «Сводка». Чтобы усовершенствовать сайт и ликвидировать его слабые места, можно продумать собственный набор с показателями, которые важны для конкретного сайта.

Чтобы добавить новый виджет, нужно нажать на кнопку «Библиотек виджетов» в верхнем правом углу страницы. Откроется новое окно, где инструменты разделены на категории: качество страниц, скорость работы ресурса, информация о трафике, конверсия и цели. В каждом разделе находятся виджеты. При нажатии на название справа откроется подробная информация о средстве аналитики. Для добавления на главную страницу консоли достаточно кликнуть по соответствующей кнопке.
Что переместить виджет на экране, необходимо нажать левой кнопкой мыши на иконку в виде шести квадратов, которая находится в правом углу сверху окна инструмента. Затем, не отпуская кнопки мыши, перетянуть его в нужное место.

Если виджет на главном экране не нужен, то его можно удалить. Для этого кликнуть по значку в виде шестеренки, чтобы перейти в настройки. В нижнем правом углу нажать на кнопку в виде мусорной корзины.
Настройки виджетов в Яндекс Метрике
Владелец сайта может самостоятельно создать свой виджет или настроить существующий в библиотеке. В первом случае, нужно действовать следующим образом:
- Перейти в систему аналитики сайта, затем нажать на кнопку «Создать виджет», расположенную в правом верхнем углу.
- Во всплывающем меню выбрать вид отображения статистики: показатель, круговая диаграмма, таблица или линии.
- Появится окошко настройки, где нужно задать параметры виджету. Ввести название, затем выбрать, какой вид статистики будет отображаться в соответствующей строке. Если есть заданные цели, то их можно указать. После выбрать метрику и группировку сведений.
- Нажать на кнопку «Создать».
На главном экране отобразится созданный виджет, его можно перенести в любое удобное место. Для настройки нужно нажать на кнопку «Настройки» в виде шестеренки внутри окна инструмента. В открывшемся окне регулируется вид отображения статистики, включая название, вид метрики и другие параметры.

Виджет очень удобно дополняет вебвизор Яндекс Метрика. Их совместное использование позволяет сделать глубокий анализ поведения пользователей и подготовить комплексный отчёт. Это 2 удобных инструмента интернет-аналитики, которые позволяют улучшить позиции сайта.