Что такое сеанс в Google Analytics и как его рассчитывают
Google Analytics рассчитывает большое количество показателей для веб-аналитики. Один из самых важных показателей аналитики является сеанс, который показывает степень интереса пользователя к контенту сайта. Сегодня мы разберем, что такое сеанс в Google Analytics и как его рассчитывают в системе.
Что такое сеанс в Google Analytics
Сеанс (англ. session) в google analytics называют временной промежуток, во время которого пользователь взаимодействовал с сайтом. По умолчанию, время 1 сеанса заканчивается через 30 минут после окончания использования элементов сайта. Очень часто интернет-маркетологи считают, что сеанс начинается сразу после захода на сайт, однако это далеко не так.
Сеанс показывает, что в определенный промежуток посетитель зашел на сайт и совершал на нем какие-либо действия. Его вычисление необходимо для того, чтобы определить степень интереса к сайту. Действительно, если посетитель по какому – либо запросу сделал на сайт A 2 сеанса, а на сайт B только один сеанс, то сайт A предоставляет более интересную информацию.
Как рассчитывается сеанс
В Google Analytics сеанс рассчитывается как время с момента окончания взаимодействия с сайтом плюс 30 минут. После окончания 30 минут, если пользователь не находился на сайте, либо просто был на сайте с открытым окном (например, отошел от компьютера), начинается отсчет нового сеанса.
Допустим, если пользователь ушел с сайта (закрыл браузер), и вновь вернулся на сайт через 29 минут, это будет считаться 1 сеанс. Однако в полночь, по часовому поясу, указанному в настройках analytics, начинается новый сеанс. Таким образом, если Вы зашли на сайт в 23:50, в 00:00 начнется новый сеанс.
Продолжительность сеанс можно установить в настройках Google Analytics. Для этого необходимо учитывать специфику сайта. Например, если у Вас Landing Page, где происходят быстрые продажи, можно установить продолжительность сеанса на более короткий срок (15-20 минут).
Продолжительность сеанса и SEO
SEO оптимизаторы уже давно заметили, что сайты, на которых высокий показатель сеансов, занимают более высокие места в поисковой выдаче. Показатель в 33 % посетителей, которые совершили повторный сеанс, можно считать хорошим. Если же более 50 % посетителей в дальнейшем совершают повторный сеанс на сайт, можно говорить о высоком качестве сайта.
Однако не стоит делать временной показатель сеанса слишком маленьким. Он должен аналогичным для сайтов-конкурентов. Работа над повышением количества сеансов на сайте достаточно сложная. Она сводится к улучшению и расширению контента, а также созданию релевантной перелинковки. В конечном итоге, такая работа приносит ощутимые плоды.
Теперь Вы знаете, что такое сеанс в Google Analytics и принципы его расчета. Вы также можете ознакомиться с другой статьей: визит в Яндекс Метрике.