Показатель время на сайте

Яндекс Метрика время на сайте: для чего нужен показатель

В системе аналитики Яндекс Метрика время на сайте – это один из ключевых показателей статистики, представляющий собой среднее значение периода времени, в течение которого посетитель пробыл на страницах ресурса. Чем дольше человек находится на сайте, тем интереснее для него контент. Рассмотрим, что значит этот параметр и для чего он нужен.

время на сайте что это
Показатель «Время на сайте» на главной странице сводки в Яндекс Метрика

Анализ времени на сайте в Яндекс Метрике

Средний показатель рассчитывается как разница между первым и последним просмотром одного пользователя в течение одного визита. Для анализа актуальности контента, вместе со временем на сайте, важно проверять количество просмотренных страниц. Если было страниц просмотрено много, но при этом быстро, то это показатель неудобного юзабилити или некачественного контента.

Яндекс метрика время на сайте отчет системы
Отчет о недельной динамике времени на сайте. Можно выделить время, когда пользователи проводят на сайте наибольшее количество времени.

Не следует забывать, что время посещения зависит и от вида ресурса. Если посетитель был только на одной странице, то показатель может быть неправильным. Например, на сайтах с высокой глубиной просмотра он приближен к реальному, а на лендингах или сайтах-одностраничниках на отчет по времени можно не обращать внимания: вся необходимая информация отображается на главной странице, поэтому показатель глубины просмотра будет равен 1.

Как посмотреть отчет

Чтобы посмотреть реальное время на сайте, то потребуется использовать инструмент Вебвизор, а также сравниться со сводкой. Например, посетитель посетил одну страницу со статьей, перейдя на нее из поисковика, и провел на ней более 10 минут. Вебвизор засчитает это как 10:45, а в отчетах сводки отображается показатель как 10 минут, без учета секунд.

Яндекс объясняет, что время на ресурсе по внутренним отчетам отличается из-за способа, с помощью которого определяется продолжительность визита. Вебвизор записывает активность посетителя полностью, поэтому время более точно.

время на сайте отчет
Отчет о соотношении проведенного на сайте времени. Как видим, есть над чем поработать.

Чтобы просмотреть отчет, нужно перейти в соответствующий раздел в системе Яндекс Метрика, затем выбрать «Стандартные отчеты», «Аудитория», а после – нужный раздел со временем на сайте.

Показатель «Время на сайте» позволяет выделить более важных клиентов, чтобы настроить под них ремаркетинг. Для этого, в отчете посещаемости нужно определить сегмент наиболее полезных посетителей и проанализировать их параметры, в особенности время, проведенное на ресурсе. Для людей, которые просматривали страницы более двух минут, можно вновь запустить ремаркетинговую кампанию.

Как увеличить показатель

Заинтересованность посетителя в контенте определяется временем, проводимым на страницах ресурса. Чтобы мотивировать людей, необходимо предоставлять качественный материал и обеспечивать удобную навигацию. Удержать посетителей смогут яркие заголовки статей, броское оформление, перелинковка в статьях, качественные изображения.

Один из лучших способов – это возможность диалога на сайте. Если пользователи могут оставлять свои комментарии под статьями, высказывать свое мнение к товару или услуге, а также общаться между собой, то это положительно скажется на продвижении ресурса. Но в этом случае, потребуется вручную бороться со спамом и модерировать каждое высказывание, чтобы избежать оскорблений или ненормативной лексики.

Время на сайте в системе Яндекс Метрика показывает, насколько интересен контент пользователям. В совокупности с другими показателями отчета можно составить ясную картину того, что требует целевая аудитория, что ее привлекает и что не нравится. При правильном подходе и ежедневном тщательном анализе поведения посетителей можно улучшить и оптимизировать контент, навигацию, оформление, чтобы мотивировать людей проводить больше времени на сайте.

Время на сайте и SEO сайта

Показатель время на сайте один из ключевых факторов ранжирования для поведенческих факторов. Чем больше времени проводят на сайте пользователи, тем выше шансы попасть в ТОП поисковой выдачи. Мы можем выделить усредненную градацию по данному показателю:

  • до 1 минуты — плохой показатель
  • 1-2 минуты — средний показатель
  • свыше 2 минут — хороший показатель

Данная шкала подойдёт как для коммерческих, так и для информационных сайтов. Несмотря на присутствие особенностей в отдельных отраслях, мы можем её использовать для первоначальной оценки времени, проведенным пользователями на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *